Езду по обочинам предлагают легализовать

Объезжать автомобильные пробки по обочинам предлагают российские отраслевые эксперты. Авторы инициативы приводят в пример Германию, где во время заторов обочины на ряде федеральных трасс официально превращаются в еще одну полосу для движения. Росавтодор эту инициативу не поддержал.

В России край дороги можно использовать только для экстренной остановки, да и то не везде — на мосту и скоростной трассе такая остановка нежелательна. Как сообщает «Российская газета», авторы инициативы — проектировщики и общественники — полагают, что легализовать поездки по обочине можно и в России, особенно если качество покрытия будет на хорошем уровне. Сейчас обочина — это, в основном, грунтовка. И не везде край дороги имеет одинаковую ширину, к примеру, у мостов есть сужения.

В Росавтодоре к этой инициативе отнеслись резко отрицательно. Как пояснили «За рулем.РФ» в пресс-службе ведомства, на некоторых трассах Германии действительно существуют резервные полосы, по которым в обычное время ездить нельзя, но в часы пик движение по ним разрешено. Там висят специальные знаки и полоса имеет соответствующее покрытие. Это не совсем обочина в нашем понимании слова. В России пока такой опыт не рассматривается, движение по обочине запрещено.

На сегодняшний день, согласно ПДД, обочину можно использовать только для экстренной остановки, за исключением мостов и автомагистралей. Езда по обочине считается грубым нарушением и, согласно пункту 12.15 части 1 КоАП, карается штрафом 1500 рублей.

Сайт «За рулем.РФ» проводил опрос, пытаясь выяснить, что побуждает людей ездить по обочине. 42% читателей полагают, что это элементарное отсутствие культуры.

Подпишитесь на «За рулем» в