Rolls-Royce обещал не опускаться до «мелюзги»

Вершина британской автомобильной аристократии, марка Rolls-Royce отвергла модели компактнее нынешнего купе Wraith. Кое-что стало известно и о первом кроссовере в истории компании – он окажется заметно дороже, чем предполагалось.

Рыночные реалии вынуждают производителей «играть на понижение», выпуская компактные модели. Редким брендам, не придерживающимся генеральной маркетинговой линии, приходится выступать с заявлениями и успокаивать целевую аудиторию. В теории у Rolls-Royce, не выпускающего автомобили длиной менее 5 м, широчайшее поле для творчества, но британская марка столь недостойный шаг не планирует.

«Вы имеете в виду модель компактнее Wraith и Dawn? Нет, никогда. Нам это не нужно. Маленький Rolls-Royce не существует», — отрезал главный дизайнер марки Жиль Тэйлор в беседе с изданием CarAdvice. Аргументы художника те же, что и всегда, но с ними не поспоришь – марка эксклюзивная и не гонится за объемами производства. Британцам вполне хватит кроссовера с предварительным названием Cullinan. По словам Тэйлора, первый SUV в истории Rolls-Royce будет стоить около 300 000 фунтов – на 50 000 фунтов (что почти эквивалентно цене начального Volkswagen Touareg) больше, чем сообщалось прежде. В год планируется выпускать порядка 1000 экземпляров, так что прибыль ожидается весьма существенная.

Напомним, ранее глава марки Торстен Мюллер-Отвос пообещал вывести революционную новинку в конце 2018 года. По некоторым данным, в основу Cullinan ляжет собственное алюминиевое шасси. У гиганта Phantom, очевидно, позаимствуют двигатель V12 объемом 6,75 л, но систему полного привода, скорее всего, возьмут из арсенала BMW.

Подпишитесь на «За рулем» в