Рынок новых авто меньше всего упал в Краснодаре, больше всего — в Екатеринбурге

Агентство «Автостат» исследовало рынок новых легковых автомобилей в городах России с населением свыше 250 тысяч человек. Выяснилось, что за восемь месяцев этого года меньше всего рынок сократился в Краснодаре, а наибольшее падение продаж зафиксировано в Екатеринбурге.

Аналитики агентства «Автостат» составили топ-10 крупнейших городов России по объему рынка. Кризис сказался на покупательской способности всего населения России, однако падение продаж разнится в городах довольно существенно. Наименьшее за 8 месяцев падение рынка зафиксировано в Краснодаре (продано 9227 шт.) – минус 37,4% по отношению к тому же показателю прошлого года. На втором месте Москва – 138 678 зарегистрированных новых автомобилей (-37,6%). В пятерку лидеров, меньше всего отреагировавших на кризис, вошли Ростов-на-Дону – 8632 шт. (-38,4%), Санкт-Петербург – 52 250 шт. (-39,3%) и Воронеж – 8201 шт. (-40,5%).

Наибольшее снижение объемов рынка зафиксировано в Екатеринбурге – минус 48,5% (продано 11 678 шт.). Ниже среднего по рейтингу уровня падение в Казани (-42,2%), Нижнем Новгороде (-45,2%), Уфе (-48,4%).

Тройку лидеров наиболее популярных моделей составили Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Granta.

Hyundai Solaris занял первое место в Краснодаре, Москве, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В Воронеже, Самаре и Уфе лидирует отечественная Lada Granta, а в Казани и Нижнем Новгороде – Kia Rio.

В «Автостате» отмечают, что хорошую динамику показал бренд Datsun, появившийся в России менее года назад. Он сумел войти в десятку самых продаваемых марок в Уфе, Нижнем Новгороде, Самаре и Воронеже.

Напомним, что согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, за восемь месяцев этого года в России было реализовано 1 051 851 авто, что на 33,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Положительную динамику продаж за это время показали лишь три марки — Porsche (+23%), Lexus (+15%) и UAZ (+7%).

Подпишитесь на «За рулем» в