Три причины копить на новый роторный спорткар Mazda RX-9

На Токийском автосалоне Mazda сорвет покрывало с долгожданного концептуального предвестника серийного купе с роторно-поршневым двигателем, о котором пока молчат официальные источники. Зато кое-что выведали СМИ: оказывается, в японской столице дебютирует гибридный спорткар с электрическим наддувом!

Многообещающий тизер роторного спорткупе – единственное, на что расщедрилась компания Mazda. Еще бы, ведь речь идет об имиджевом проекте, этакой «вишенке на торте» и, между прочим, делом чести. Автомобили с РПД издавна считались фирменным деликатесом Mazda. Увы, последнего из племени – спорткар RX-8 с атмосферным двухсекционным роторным мотором перемололи экологические нормативы. Его преемник с гипотетическим, но весьма вероятным именем RX-9 на модифицированной платформе родстера MX-5, похоже, нашел общий язык с живой природой, и помогла ему в этом гибридная силовая установка.

Собственно, бензоэлектрический привод, наделяющий автомобиль небывалой прытью, – одна из причин готовить средства на приобретение серийной версии. Как выведало издание Motoring, непосредственно у роторного ДВС две секции объемом 800 «кубиков», в которые нагнетает топливно-воздушную смесь весьма необычная турбина. На низких оборотах ее крыльчатку раскручивает электропривод, а на высоких оборотах агрегат подобно традиционному турбонагнетателю работает от выхлопных газов. По инсайдерским сводкам, совокупная отдача составит около 450 л.с. – столь мощных серийных Mazda с РПД мир еще не видел, и это один из поводов ждать новинку во всеоружии.

Как мы помним, у экологов прежде имелись вопросы к чистоте «роторного» выхлопа. С запуском в дело ряда скайактивных технологий нового поколения, среди которых диковинная система зажигания HCCI, их явно поубавится. На низких оборотах смесь поджигают свечи, а на высоких воспламенение происходит от сжатия, аналогично дизельным двигателям. Наконец, третья причина выбрать RX-9 – приобщение к культу в высшей степени необычных машин со злобным, дерзким характером. А какой у РПД звук… Товарную «рыксу» мы, вероятно, увидим в 2017 году – как раз к 50-летию Mazda Cosmo Sport, едва ли не первого массового автомобиля с РПД.

  • Родоначальником роторного племени Mazda стало купе Cosmo, появившееся в 1967 году и просуществовавшее до 1996 года. Параллельно со статным гранд-турером выпускался культовый спорткар RX-7. Особо желанной принято считать финальную, третью генерацию FD со «злым» твинтурбонаддувным РПД мощностью до 280 л.с.
  • На смену седьмой «рыксе» пришла более «политкорректная» RX-8 с атмосферным мотором Renesis. Автомобиль сходил с конвейера с 2003 по 2012 год и предлагался в двух вариантах мощности – Standard Power (192 л.с.) и High Power (250 л.с.), с 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
  • Проект RX-9 тщательно скрывался. В определенный момент компания и осведомленные источники наперебой сыпали противоречивые, опровергающие друг друга сведения. Кстати, концепткару наверняка присвоят имя собственное, а не буквенно-цифровой индекс.

Подпишитесь на «За рулем» в