Volvo готовит универсал V90 наперекор сегменту

Снова утечка, вновь масштабная модель, опять Volvo… Прототип нового универсала V90 с не совсем обычным для большого премиала поперечным расположением силового агрегата пока еще толком не замечен на испытаниях, но дизайн серийного автомобиля больше не секрет! В Интернете появились фотографии уменьшенной и достаточно подробной копии.

Нашумевшая история с утечкой снимков седана Volvo S90 в масштабе 1:43 получила неожиданное продолжение: сотрудник китайской фабрики по производству уменьшенных копий автомобилей передал ресурсу CarNewsChina изображения с иголочки нового «сарая» V90.

Четырехдверный сменщик современного Volvo S80 снаружи получился не по-скандинавски страстным, с эффектно ниспадающей линией крыши, но сумрачным интерьером. А вот универсал, кажется, ближе к нордическим традициям марки. Он массивен и строг – этакий внук старых добрых 940/960 с кузовом универсал и современными взглядами на жизнь! При этом «девяностик» не громоздок благодаря лихому наклону задних стоек на манер Audi A6 Avant, с которой ему предстоит конкурировать. А как эффектно вписаны в корму зигзаги фонарей!

V90 намерен увести часть клиентов у Mercedes-Benz, BMW и Audi, причем не только с помощью дизайна, но и благодаря техническому своеобразию. Большой универсал, в отличие от потенциальных соперников размерного класса E из Германии, построен на платформе SPA (Scalable Product Architecture, она же у кроссовера XC90) с поперечным, а не продольным расположением силового агрегата. Шасси спроектировано строго под бензиновые и дизельные «четверки», а также гибридную силовую установку. Можно не сомневаться, что V90, родственный седан и кросс-версия X90 с грузопассажирским кузовом, перехватывающая эстафету у XC70, получит мощную бензоэлектрическую модификацию T8 Twin Engine совокупной мощностью в четыре сотни л.с.

Товарный универсал выйдет только в 2016-м – первым дебютирует четырехдверный Volvo S90. Покажут его до конца нынешнего года и сразу же отправят покорять рынок Китая. Там же, кстати, наладят сборку.

  • Имя S90/V90 вольвовцы выудили из тихой заводи своей истории. Во второй половине девяностых годов его присвоили седанам и универсалам 960 на некоторых рынках.
  • Интересно, что «утечка» изображений модели S90 не смутила компанию. Дело было так. Volvo заказала две тысячи копий седана французам из Norev, а те попросили изготовить модель китайскую компанию. Как тут не воспользоваться ситуацией и не выступить в роли «Прометея, похитившего пламя у Гефеста»?
  • В основе стилистической идеи универсала V90 – дизайн шоу-кара Volvo Estate Concept. Любопытная особенность в том, что это скорее shooting brake, то есть трехдверный спортуниверсал, а не хэтчбек. Но в серийное производство столь оригинальный нишевый автомобиль как минимум в ближайшее время вряд ли пойдет.

Подпишитесь на «За рулем» в