Volkswagen оценил масштабы потерь от дизельгейта

Скандал с ароматом солярки может влететь Volkswagen Group в гораздо более приличную копеечку, нежели предполагалось ранее. Новый гендиректор концерна Маттиас Мюллер признал, что помимо 6,5 млрд евро, выделенных на отзывные кампании по приведению дизельных моторов в соответствие с экологическими нормативами, могут понадобиться дополнительные средства.

Маттиас Мюллер, возглавивший Volkswagen Group после ухода экс-гендиректора концерна Мартина Винтеркорна, заявил о вероятной необходимости выделения дополнительных средств для покрытия расходов, связанных с дизельгейтом. На отзывные кампании автопроизводитель выделил 6,5 млрд евро, но по факту сумма может вырасти. Не исключено, кстати, что траты заметно увеличатся: источник в компании сообщил информационному агентству Dpa о том, что количество машин-«обманщиков», вероятно, будет больше. «В настоящее время Volkswagen проверяет и начальные варианты мотора EA 288 с нормой выброса Евро-5, которые применяются с 2012 года», цитирует его слова РИА Новости.

Около 8 млн Volkswagen, Audi, Skoda и SEAT с «грязными» дизельными моторами объемом 1,2, 1,6 и 2,0 л экологического стандарта Евро-5 из 11 млн дефектных машин (таково общее количество на данный момент) колесит по Европе. В Штатах на сервисы призывают 482 тыс. Volkswagen и Audi, проданных с 2009 по 2015 год. Казалось бы, не так уж и много на общем фоне. Но именно Новый Свет грозит компании еще и колоссальным штрафом — 18,075 млрд евро.

Интересно, что не все моторы отделаются перепрошивкой софта, дабы снизить количество выброса окислов азота NOx – в случае с агрегатом объемом 1,6 л потребуется внесение изменений в конструкцию.

  • Об общих потерях Volkswagen Group остается только догадываться. С весьма пессимистичным прогнозом выступил швейцарский банк Credit Sussie – его аналитики полагают, что суммой менее чем в 78 млрд евро автопроизводитель не отделается.
  • Из-за дизельгейта в топ-менеджменте Volkswagen Group «полетели головы». В отставку ушел гендиректор концерна Мартин Винтеркорн, от работы отстранили Ульриха Хакенберга и Вольфганга Хатца, возглавлявших отдел исследований и разработок Audi и Porsche, а также босса по развитию бренда Volkswagen Хайнца-Якоба Нойссера. Свой пост покинул Винфрид Фаланд, председатель правления Skoda.
  • Дизельгейт уже заинтересовал киностудии. В частности, актер Леонардо Ди Каприо и его продюсерская фирма Appian Way планируют снять фильм о дизельном скандале совместно с Paramount Pictures.

Подпишитесь на «За рулем» в