Беспилотные КАМАЗы прокатятся по платной трассе

Стало известно, что беспилотные КАМАЗы будут испытывать на платной трассе М11 Москва – Санкт-Петербург в течение трех лет – с 2016 по 2018 год. Если тесты пройдут успешно, самоуправляемые автомобили направят на тестирование по «Шелковому пути» – от Хельсинки и Бреста до Пекина.

Правительство выделило 10 млрд рублей на проект «Национальная технологическая инициатива», частью которой станет развитие проекта беспилотных автомобилей. В проекте бюджета на 2016 г. на эти цели предусмотрено еще 2,2 млрд рублей. Как пишут «Ведомости», какую часть этой суммы получит КАМАЗ, пока неясно, но это единственный из российских производителей, кто претендует на бюджетное финансирование. С суммой правительство определится, когда появятся дорожные карты с конкретными предложениями по беспилотникам.

А пока КАМАЗы собираются испытывать на трассе М11 (Москва — Санкт-Петербург), подтвердил представитель грузового автогиганта.

Если тесты пройдут успешно, беспилотники поедут по «Шелковому пути» – от Хельсинки и Бреста до Пекина. Создание высокоскоростных дорог с беспилотным движением позволит России стать ключевым транзитным звеном евразийской торговой системы.

Один из участников проекта «Национальная технологическая инициатива» рассказал, что несколько самоуправляемых «ГАЗелей» и КАМАЗов уже тестируются, но бюджетное финансирование и допуск на М11 получат только КАМАЗы.

Причем к созданию российского беспилотника инженеры решили подойти с другой стороны, чем за рубежом. Если там при создании самоуправляемых автомобилей ставка делается прежде всего на «умную» инфраструктуру с датчиками и идеальной разметкой, то у нас это будет «умный» грузовик на плохой дороге. Так как тяжелой технике в российских условиях приходится ездить по дорогам, где разметки вовсе нет, и по бездорожью. При этом, что странно, «Росавтодор» ежегодно тратит 4 млрд рублей на дорожную разметку для беспилотников.

В «Автодоре» подтвердили, что прорабатывают создание интеллектуальных транспортных средств для участка на М11. Также ведутся переговоры с китайцами и европейцами о запуске беспилотных автопоездов по коридорам Европа – Китай.

Предполагается, что на М11 тестирование пройдет целый поезд из беспилотников, причем водитель будет только в первой машине. Он при необходимости скорректирует движение в сложных условиях. Остальные автомобили колонны должны будут копировать действия первого грузовика.

Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин ранее оценил проект в 5–6 млрд рублей, а запуск беспилотника в серийное производство обойдется, по предварительным оценкам, в 12 млрд.

Специалисты отрасли полагают, что сначала следует оценить экономический эффект от проекта: будет ли использование беспилотника дешевле труда дальнобойщика.

В пресс-службе «Группы ГАЗ» рассказали, что также занимаются созданием самоуправляемых автомобилей на базе грузовиков «Урал» и изучают возможности по созданию автобусов с автоматизированными системами управления. Однако на бюджетные деньги ГАЗ пока не претендует.

  • В Токио уже проходят испытания беспилотники Highway Teammate, которые будут работать на токийской Олимпиаде 2020 года. Российский серийный беспилотник ожидают на два года раньше — к чемпионату мира по футболу 2018 года.
  • Первое видео с испытаний самоуправляемого грузового автомобиля КАМАЗ опубликовал в сентябре. Беспилотник создан на базе серийного КАМАЗ-5350. Правда, совсем самостоятельным его назвать нельзя — за ним приглядывают сразу два человека, водитель-испытатель и программист.
  • В феврале этого года стало известно, что КАМАЗ вместе с российским разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies приступил к разработке модуля беспилотного грузовика. Было заявлено, что по дорогам общего пользования беспилотник начнет передвигаться в 2017 году в Татарстане.

Подпишитесь на «За рулем» в