Автомобиль для президента планируют собирать в Москве

Выпуск лимузинов для первых лиц государства может начаться на территории института НАМИ. Для этого создадут небольшой цех, где будут осуществлять крупноузловую сборку автомобилей премиум-класса. Производством машин сопровождения, также входящих в линейку, как и предполагалось, займется группа Sollers.

Российский проект «Кортеж», который предполагает создание целой линейки автомобилей – президентского лимузина и машин сопровождения (седана, вседорожника и микроавтобуса), вновь напомнил о себе. По сведению источника газеты «Коммерсантъ», премиальный автомобиль линейки могут начать собирать на мощностях НАМИ. Речь идет о лимузинах весом около 6 тонн и мощностью около 800 л. с. Для сборки штучных экземпляров готовы построить отдельный цех. После закрытия ЗИЛа, НАМИ это одно из немногих мест, где можно наладить такое производство. По словам источника, подготовка к запуску производства уже идет, и даже закупается оборудование.

Что касается серийных моделей «Кортеж» — вседорожника, микроавтобуса и седана, то их, как и задумывалось, будут собирать на мощностях УАЗа. Ранее предполагалось, что там же будут выпускать и президентский лимузин.

В Минпромторге перенос места выпуска лимузина не комментируют, сообщая лишь о том, что проект реализуется «в соответствии с планом-графиком».

Всего на проект «Кортеж» предполагалось потратить 22-24 млрд рублей, из них в 2015—2016 гг. — около 8 млрд рублей.

  • В августе этого года стало известно, что опытная партия автомобилей в рамках проекта «Кортеж» появится в конце 2017 года.
  • В феврале 2015 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что три автомобиля проекта «Кортеж» будут собирать на мощностях УАЗа, входящего в группу Sollers.
  • В январе 2015-го стало известно, что автомобиль для президента будет готов в 2018 году. Уже завершена разработка технического проекта лимузина и машин сопровождения в рамках проекта «Кортеж».
  • В 2013 году лимузин для президента России собирался выпускать ГАЗ. Первоначально автомобиль хотели строить на платформе Mercedes-Benz 600 и дать ему имя «Чайка».

Подпишитесь на «За рулем» в