АВТОВАЗ с ноября может остановить программу обновления автопарка

Стало известно, что АВТОВАЗ выбрал свою квоту по программе обновления автопарка, а перспектива выделения дополнительных субсидий, обещанных государством, выглядит довольно туманно. Производитель не хочет рисковать собственными деньгами, поэтому, по всей видимости, остановит действие программы.

АВТОВАЗ с ноября может остановить программу обновления автопарка, пишут «Ведомости». На продление программы поддержки авторынка во втором полугодии Минпромторг летом этого года обещал дополнительно 5 млрд руб., а в сентябре – еще 2,5 млрд рублей. Этих денег, по расчетам чиновников, должно хватить до конца года. По первой сумме документ будет подписан в ближайшие дни, а вот по 2,5 млрд ситуация остается неопределенной. Поэтому АВТОВАЗ не хочет рисковать, предоставляя скидки за свой счет.

Напомним, по этой программе государство компенсирует скидки, которые автопроизводители дают покупателям новых машин в обмен сданных на утилизацию.

Производитель уже выбрал лимиты в рамках выделенных 5 млрд руб., а чтобы растянуть свой предполагаемый лимит по сумме 2,5 млрд руб., с октября сократил размер скидок до 20–25 тыс. рублей. Но дилерам обещано, что скидки сохранятся до конца месяца, их отмена может ударить по продажам АВТОВАЗа.

Известно, что более 40% Lada в России продается с помощью программы обновления автопарка. Согласно статистике AEB, с января по сентябрь в России было продано 203 462 автомобиля Lada, что на 28% меньше, чем за тот же период прошлого года. Чистый убыток АВТОВАЗа по МСФО в первом полугодии 2015 г. составил 3,3 млрд руб. при выручке 91,9 млрд рублей.

Неясно, получит ли авторынок господдержку в 2016 году. Недавно министр промышленности и торговли Денис Мантуров сказал, что рынок может начать восстанавливаться, и тогда поддержка ему не понадобится. Впрочем, ситуация прояснится в 2016 году вместе с ценой на нефть.

Renault в начале октября также приостанавливал программу утилизации, но в середине месяца возобновил ее, снизив скидки до 30 тыс. на Logan и Sandero и 40 тыс. руб. на Duster, говорит топ-менеджер одной из дилерских компаний французского автоконцерна. Nissan, как и АВТОВАЗ, выбрал свои лимиты, но продолжает программу за свой счет. По ней за девять месяцев было продано 65,5% автомобилей Nissan в России и 57% Datsun.

Время показало, что эта программа работает очень эффективно в нестабильной экономической ситуации. Специалисты рынка говорят о том, что продление программы поможет рынку стабилизироваться в 2016 году, иначе он может сократиться на 20-30% относительно итогов 2015 года.

Подпишитесь на «За рулем» в