Евросоюз давно знал о нарушениях Volkswagen

Чиновники Евросоюза задолго до дизельгейта знали о манипуляциях автопроизводителей, но закрывали на это глаза. Первые упоминания о расхождениях данных тестов с теми, что получены в реальных условиях, были обнаружены еще в 2013 году.

В Евросоюзе знали о подтасовках автомобильных концернов уже несколько лет назад, пишет «Коммерсант». Есть документальные подтверждения, что еще в феврале 2013 года тогдашний европейский комиссар по окружающей среде Янес Поточник пытался предупредить вице-президента Еврокомиссии Антонио Поджани о том, что автомобильные производители, скорее всего, занимаются мошенничеством и занижают данные об уровне вредных выбросов своих авто.

Сомнения у Поточника закрались в связи с тем, что европейским странам никак не удавалось добиться запланированного снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу. Тогда он и предположил, что, скорее всего, дело в расхождении между теми показателями, которые демонстрируют двигатели европейских автоконцернов во время тестов, и реальным уровнем вредных выхлопов во время эксплуатации авто. Его сомнения подтвердились, и он попросил господина Поджани надавить на автопроизводителей, вплоть до отзыва лицензии, и заставить их устранить выявленные несоответствия. Однако на его сигнал тогда никто не отреагировал. В Евросоюзе посчитали, что проблем и так хватает и незачем создавать новые.

Выяснилась еще одна любопытная деталь: немецкий автоконцерн многие годы платил «независимой» исследовательской группе, которая доказывала все это время, что выхлопы дизельных двигателей не только не вызывают рака легких, но и не слишком вредны для здоровья. Эта «независимая» группа постоянно публиковала такие данные, которые шли вразрез с общепринятой точкой зрения.

  • Программное обеспечение для автомобилей Volkswagen поставляла компания Bosch. Поставщик еще в 2005 году предупредил концерн о незаконности применяемого ПО, но в немецком автоконцерне на это не отреагировали.
  • Volkswagen не первый производитель, которого вывели на чистую воду. Попасться на том же самом могли и другие автоконцерны, просто им повезло больше, отметил после произошедшего скандала бывший начальник экологического отдела в немецком Федеральном ведомстве по охране окружающей среды Аксель Фридрих.
  • В сентябре этого года США обвинили Volkswagen в масштабном жульничестве с программным обеспечением, которое позволяло манипулировать с уровнем выбросов вредных веществ у дизельных моторов.

Подпишитесь на «За рулем» в