«Автодор» начал формировать транспортный коридор Европа — Западный Китай

Госкомпания «Автодор» и Федеральный центр финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ) договорились о финансировании разработки и строительства международного транспортного маршрута (МТМ) Европа – Западный Китай на территории России. По условиям соглашения ФЦПФ выполнит полный комплекс предпроектных работ, а также выступит финансовым партнером ГК «Автодор».

ГК «Автодор» и дочка ВЭБа, Федеральный центр финансирования, начали предпроектные работы для подготовки строительства транспортного коридора Европа — Западный Китай, проходящего по территории России. Организации планируют активно работать с регионами, по которым пролегает маршрут, а также входящими в зону тяготения проекта в целом. Ранее было подписано пятистороннее соглашение о сотрудничестве между госкомпанией «Автодор», ФЦПФ и республиками Татарстан, Башкортостан и Оренбургской областью. Работы по договору планируют завершить в 2017 году.

Протяженность МТМ Европа – Западный Китай на территории РФ составит около 2,3 тыс. км. Маршрут будет разделен на три основных участка. В первый входят новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург (общей протяженностью 567 км), ЦКАД (третий Пусковой комплекс, протяженностью 105,3 км) и участок до Орехово-Зуево (21,8 км), являющийся частью проекта строительства обхода городов Балашиха и Ногинск Московской области.

Второй участок – от Московской области до подъезда к Казани – предполагает строительство новой автомобильной дороги, реконструкцию существующей трассы М-7 «Волга».

Третий участок МТМ пройдет от подъезда к Казани до границы с Казахстаном (село Сагарчин).

Проект МТМ Европа – Западный Китай будет реализован на принципах государственно-частного партнерства и подразумевает возрождение Шелкового пути, по которому 10 веков назад проходили торговые караваны из Азии в Европу. Протяженность транспортного коридора по России — более 2200 км, Казахстану — 2787 км, Китаю — 3425 км. Строящаяся автомагистраль должна улучшить транспортные связи между Европой и Азией, существенно облегчить импорт товаров из КНР и стимулировать социально-экономическое развитие субъектов РФ, находящихся в зоне транспортного маршрута. Одновременно со строительством основной магистрали будут созданы удобные маршруты подъездов к крупным административным и промышленным центрам.

  • Недавно выяснилось, что расходы на транспортную систему придется урезать из-за нехватки средств. В частности, если ранее на ЕЗК было заложено 38,2 млрд рублей, то теперь сумма сокращена на 12 млрд рублей.
  • МТМ ЕЗК стала одним из основных вопросов российско-китайской комиссии по инвестициям под председательством Игоря Шувалова на Международном петербургском экономическом форуме.

Подпишитесь на «За рулем» в