Дизельгейт продолжается: американцы забраковали мотор VW 3.0 TDI

Американское управление по защите окружающей среды EPA вынесло вердикт по факту проверки 6-цилиндрового немецкого дизеля. Он тоже оказался с «шулерским» программным обеспечением.

Шумиха с «грязными» дизелями вроде бы пошла на спад, в Евросоюзе даже заговорили о возможности ослабить экологические вожжи в преддверии введения норм Euro 6с, но масло в огонь подлило Американское управление по защите окружающей среды EPA (Environmental Protection Agency), которое в свое время и заварило всю эту кашу. Теперь выяснилось, что помимо 4-цилиндровых дизелей 2.0 TDI серии EA 189 концерн Volkswagen «химичил» и с дизелями V6 объемом 3,0 л, которые предлагались американцам на вседорожниках VW Touareg, Porsche Cayenne и Audi Q5, а также на легковых моделях Audi A6, A7, A8 и A8L. Проблема та же: при прохождении сертификационных тестов управляющая электроника переводит силовой агрегат с специальный бережливый режим, благодаря чему из выхлопной трубы «вылетают» нужные показатели токсичности, а именно заниженные выбросы окислов азота NOx. При реальной эксплуатации выбросы больше нормы в 9 раз.

Пока неизвестно общее число автомобилей, на которых установлен 6-цилиндровый дизель с обманным программным обеспечением. EPA отправило в региональное представительство Volkswagen официальное уведомление о нарушении, реакции на него на момент этой публикации не поступало. «За рулем» будет внимательно следить за развитием событий.

  • Скандал с дизелями, использующими обманное программное обеспечение, уже вылился в солидные финансовые и репутационные потери для VW Group. Счет идет на десятки миллиардов евро, но точных сумм, особенно в свете новых обстоятельств, никто не знает, отдельные эксперты не исключают распада и даже банкротства империи Volkswagen.
  • Объединенный немецкий автомобильный клуб ADAC заявил на днях, что разработает собственную методику контроля токсичности двигателей, предусматривающую испытания на реальных дорогах. Цикл ADAC будет представлен в 2016 году.
  • В сентябре 2017 года вступит в силу первая фаза экологических норм Euro 6c. Их главная особенность — в замене сертификационного ездового цикла NEDC на WLTC (Worldwide Light duty Test Cycle), который лучше соотносится с реальностью, однако его окончательные параметры до сих пор не утверждены.

Подпишитесь на «За рулем» в