Китайский миллиард против Илона Маска: Faraday Future нашла деньги на завод

Потенциальный конкурент Tesla Motors вложит миллиард долларов в свою первую фабрику автомобилей будущего. Ее запуск намечен на 2017 год.

Летом над лидером рынка электромобилей – Tesla Motors – нависла скрытая угроза. Другая американская компания, под именем знаменитого ученого-физика Майкла Фарадея, выступила с амбициозным заявлением о создании лучшего в мире электромобиля.

Чем можно «убить» Tesla, чей главный конек – самый большой среди чистокровных электрокаров запас хода? Только еще б ольшим запасом хода! Если максимальная емкость батареи у Tesla Model S составляет 85 кВт·ч, а у Model Х – 90 кВт·ч, то первенец Faraday Future обещает АКБ емкостью 98 кВт·ч, а следовательно и запас хода намечается поболее, чем у Tesla.

Других технических подробностей о будущих электромобилях пока нет, зато 5 ноября стало понятно, что Faraday Future – не красивый фейк, и люди настроены серьезно. Компания выпустила пресс-релиз, где сообщает о первом транше инвестиций, полученном от китайского миллиардера Цзи Йюетингуа, в завод на территории США. Правда, где именно он будет находиться, пока неясно – зачинатели стартапа выбирают между штатами Джорджия, Луизиана, Невада и родной Калифорнией, где у Faraday Future находится штаб-квартира. В настоящее время в компании трудится более 400 специалистов в разных областях автомобилестроения, к концу года команда разрастется до 500 человек. Примечательно, что ключевые позиции в штатном расписании занимают экс-сотрудники фирмы Tesla...

Faraday Future планирует выпускать исключительно электромобили и развивать платные онлайн-сервисы, подчеркивая, что «современные автомобили не отвечают современным потребностям». Тезис, мягко говоря, спорный, но стартап без провокационной составляющей – не стартап. Важно подчеркнуть, что «мы не такие, как все, мы лучше, мы будущее». Сколь светлым окажется это будущее, увидим через пару лет.

  • Продажи электромобилей в США сейчас на подъеме: по итогам 10 месяцев 2015 года рост составил 8,2% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Лидер – по-прежнему Tesla Model S, продажи выросли на 50% и составили 19 800 шт. На втором месте Nissan Leaf, но спрос на эту модель, наоборот, упал – на 39,1%, всего реализовано 14 868 машин, причина снижения интереса – низкий запас хода на фоне конкурентов. Третью строчку в списке бестселлеров занимает «немец» BMW i3: своих покупателей нашли 8879 машин. Любопытно, что при общем росте американского рынка за 10 месяцев на 5,9% падают продажи обычных гибридов (минус 15,7%) и гибридов, подключаемых к розетке (минус 30,6%), так что ставка Faraday Future именно на электромобили пока выглядит оправданной.
  • В конце октября другой новоявленный производитель электрокаров – Detroit Electric – начал серийное производство своей первой модели SP:01. Фирма американская, но производство расположено в Великобритании, поскольку SP:01 – не что иное, как слегка перелицованный Lotus Exige c батарейкой. Емкость последней составляет 37 кВт·ч, запас хода – 288 км.
  • Там же в Великобритании ученые Кембриджского университета отчитались на днях о прорыве в области разработки литий-кислородных АКБ. Всем хороши эти батареи – впятеро легче и впятеро дешевле литий-ионных, имеют в десять раз большую емкость, вот только заряжаются слишком долго, на их доводку до приемлемой для потребителя кондиции потребуется около 10 лет.

Подпишитесь на «За рулем» в