Власти решили снизить дорожный сбор с большегрузов в 2,5 раза

На сайте Правительства РФ появилось постановление об изменениях в порядке взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн. Сумму временно решили уменьшить в 2,5 раза, а также позволили самостоятельно выбирать бортовые устройства для взимания платы. Кроме того, разрешено обходиться и вовсе без них.

Ðàáîòà ïîðòà «Êàâêàç»

Ðàáîòà ïîðòà "Êàâêàç"

Дмитрий Медведев подписал постановление, уменьшающее размер платы с водителей грузовиков массой свыше 12 тонн. Напомним, деньги решили взимать в счет возмещения ущерба, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами.

Владельцам транспортных средств разрешили самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, а также обходиться и вовсе без устройств, а плату вносить согласно «маршрутной карте», в том числе в электронном виде, на которой будет отражен маршрут следования транспортного средства.

За один километр пути, пройденного по федеральным автомобильным дорогам, предлагается взимать не 3,73 руб., как предполагалось ранее, а только 1,53 рубля. Правда, оговаривается, что сниженный тариф будет действовать лишь до 29 февраля 2016 года. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го будет введен новый тариф — 3,06 рубля за один километр.

Как сообщается в официальном документе, «принятое решение позволит создать условия для сбалансированного развития транспортной отрасли в целом».

Кристоф Менивар, генеральный директор FM Logistic в России отмечает, что двукратное снижение тарифа уменьшит финансовую нагрузку на транспортные компании. Хотя он считает, что до завершения кризиса необходимо ввести мораторий на принятие этого закона.

Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК», полагает,что если уж и вводить оплату проезда, то тариф на перевозки должен составлять не более 1 руб/км, а стоимость проезда для 12-тонников свыше 3 руб/км повысит себестоимость автоперевозок для крупных компаний примерно на 10%, что в итоге негативно скажется на удержании инфляции. Поэтому тариф на перевозки в 1,53 руб/км является более-менее приемлемым. Что касается работы самой системы «ПЛАТОН», то организаторы этого проекта еще не предоставили перевозчикам подробные инструкции по установке оборудования, процессу обработки поступающих счетов и т. д. Кроме того, чтобы совершить оплату по предварительно согласованному маршруту, необходимо выставление расчетного счета, который компании, владеющие парком тяжелых грузовых автомобилей, также пока не получили.

  • Водители большегрузов, недовольные введением платы, компенсирующей ущерб, причиняемый дорогам общего пользования, готовятся 11 ноября устроить забастовку. Инициируют эту акцию, по всей видимости, небольшие компании, так как крупные перевозчики были вынуждены подготовиться к новым правилам игры.
  • Плату с фур грузоподъемностью свыше 12 т начнут взимать уже на этой неделе, с 15 ноября, а пока идет регистрация всех транспортных средств максимальной разрешенной массой свыше 12 т.
  • Считается, что инициатива ввести дорожный сбор с большегрузов принадлежит региональным властям. Более половины субъектов РФ обратились в Росавтодор с такой просьбой.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (12)

Самые новые

А дорожный налог за что платим, спрашивается?!Ворррыыы!!!

Ответить#
0

А дожный налог за что платим, спрашивается?!

Ответить#
0

Совсем не важно что «власти решили снизить», а важен сам факт введения этого налога. Сегодня они ввели пусть и сниженный налог, а завтра они его с легкостью подымут до нужного им уровня, и продолжат спокойно «кроить» бюджет....

Ответить#
0

Мужики не сдавайтесь, требуйте полной отмены оплаты, мы с вами!

Ответить#
0

C каких, нафиг, большегрузов? Платить за всё и всегда будет конечный потребитель, Т.е. мы.

Журналисты, хватит врать!

У таких статей должно быть название: «Правительство России решило выдоить со своих граждан ещё денег» или «Эти кремлёвские упыри никак не насосутся»

Ответить#
0

Напомним, деньги решили взимать в счет возмещения ущерба, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами.

Ну теперь всё! Колдобины и ямы на дорогах станут такой же редкостью, как жемчуг в навозной куче!

Если проблему нельзя решить, то надо на ней заработать...

Ответить#
0

Разрешили выбрать более-менее удобную позу. :crazy: " В очередь сукины дети!"

Настоящих буйных мало,извели за сто лет.
Что,все таки отреагировали на планируемую забастовку дальнобоев?
А остальных это не касается,это же не для них цены на все поднимут.

Это разве забастовка?

Забастовка это когда дня на три встали бы все.

Ответить#
0

разрешили самостоятельно выбирать бортовые устройства для взимания платы.

Разрешили выбрать более-менее удобную позу. :crazy: " В очередь сукины дети!"

Настоящих буйных мало,извели за сто лет.
Что,все таки отреагировали на планируемую забастовку дальнобоев?
А остальных это не касается,это же не для них цены на все поднимут.

Ответить#
0

Принцип закрутим потом чуть отпустим во всей красе.

Теперь грузоперевозчики просто обязаны возрыдать от счастьюшка.

Ответить#
0

И то верно. А то нашли с кого брать.
Где деньги можно взять — они не видят. Раз в год могли бы хорошую кассу сделать на акцизах на шипы. За каждый шип — по рублю и дыра в дорожном бюджете заштопана.

Ответить#
0

при этом обязать всех ставить на зиму только шипованную резину🚼

Ответить#
0