Евросоюз поставил концерн Volkswagen на счетчик

Власти ЕС дали оскандалившемуся производителю 10 дней, чтобы выяснить, какие именно модели не отвечают заявленным показателям выбросов СО2. Соответствующее письмо направлено главе концерна Матиасу Мюллеру.

Прошла уже неделя с тех пор, как VW признался, что порядка 800 тысяч автомобилей марок Volkswagen, SEAT и Skoda выбрасывают в атмосферу больше углекислого газа, чем это заявлено «по бумажкам». Среди нарушителей как дизельные, так и бензиновые двигатели, но какие именно, на каких моделях и в каких странах, до сих пор неясно, а стало быть, непонятно, на какие суммы штрафовать провинившегося производителя и как организовывать отзыв для ликвидации избыточных загрязнений.

Подвешенность этой ситуации никак не устраивает европейские власти, поэтому во вторник комиссар ЕС по климату и энергетике Мигель Ариас Канете отправил главе VW Матиасу Мюллеру письмо с требованием в 10-дневный срок разобраться со списком машин-нарушителей и предоставить соответствующую информацию в надзорные органы. Официально эта корреспонденция не афишировалась, данные о ней попали в руки журналистов газеты The Wall Street Journal

Изначально руководство VW Group оценивало свои финансовые риски только в связи с «углекислой» частью экологического скандала в 2 млрд евро, теперь эта цифра по внутренним расчетам выросла до 6,7 млрд, а по мнению независимых экспертов, с учетом предстоящего перерасчета налогов, отзывной кампании и штрафных выплат концерну придется выложить по меньшей мере 35 млрд.

  • В США, где претензии надзорных органов пока сводятся только к дизелям и только по части выбросов окислов азота, VW начал раздавать деньги всем владельцам машин, оснащенных двигателями с мошенническим программным ПО, а именно по 1000 долларов, половину из которых можно потратить как угодно, а другую половину – на услуги дилерской сети Volkswagen.
  • Немецкие экологи из организации Deutsche Umwelthilfe настаивают, что проблема с заниженными выбросами СО2 касается не только концерна VW, замешаны и другие производители. Недавно «За рулем» публиковал шокирующие данные соответствующих исследований.

Подпишитесь на «За рулем» в