Невключение поворотников причислят к тяжким нарушениям

В рамках обсуждения термина «опасная езда» и возможного наказания за эту провинность первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак предложил на порядок увеличить штраф за невключенный поворотник, а также за выполнение маневра из несоответствующего ряда. Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев отнесся к этой идее резко отрицательно.

Депутаты из партии «Справедливая Россия» предложили штрафовать водителей за неиспользование поворотников и выполнение маневра из несоответствующего ряда. Сумму штрафа за данные нарушения предлагается назначить в размере 10 тыс. рублей.

«Мы сейчас в транспортном сообществе обсуждаем термин «агрессивная езда». Его надо вводить. Этот норматив мы разрабатываем, будем определять меры наказания за такие вещи, как на Крымском мосту (ДТП с участием Ferrari), вплоть до уголовного наказания. Штрафные санкции должны быть достаточно серьезными — порядка 10 тысяч рублей за такие нарушения, как невключение поворотника и исполнение маневра из несоответствующего ряда, что мы часто видим на дорогах. Они должны иметь высокие штрафные санкции», — рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев отмечает, что введение штрафов за те или иные правонарушения происходит так же хаотично, как точечная застройка в Москве — без обоснований и какого бы то ни было анализа существующей ситуации. Точечные штрафы, по своим суммам превышающие половину минимального размера оплаты труда даже в «дорогой» Москве (с 1 июня столичный МРОТ составляет 16 500 руб.), ничего, кроме как недовольства автовладельцев, вызвать не могут, практический смысл от таких драконовских мер для повышения безопасности равен нулю. А вот перспектива лишиться прав за вовремя неоплаченный штраф в 10 тысяч рублей, предположим, за невключенный поворотник или иное «легкое» нарушение, будет реальной. Он отмечает, что чиновников понять «можно»: выстраивать единую систему автообразования в России, создавать условия для подготовки безопасных водителей, тщательно продумывать законодательные нормы и критерии опасного вождения более трудоемкий процесс, чем придумывание штрафов и ужесточения ответственности за любое нарушение закона, но преподаватели автошкол категорически против подобных новаций и считают, что глобальные проблемы обеспечения дорожной безопасности решать не комплексно, а локально, контрпродуктивно.

Напомним, что штраф за невключенные поворотники есть и сейчас, только существующая сумма куда как более скромная. Согласно статье 12.14 ч. 1 КоАП: невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

  • Идею защитить граждан, жалующихся на агрессивных водителей в полицию, выдвинул первый вице-премьер Игорь Шувалов.
  • В конце октября ГИБДД подвела итоги опросов, касающихся опасного вождения автомобиля. Большинство участников (около 67%) высказались за законодательное закрепление этого понятия.
  • В сентябре премьер-министр Дмитрий Медведев поручил сразу нескольким ведомствам дать определение термину «агрессивное или опасное вождение».

Подпишитесь на «За рулем» в