Bosch отведет глаза водителей от голубых экранов

Инновационный дисплей с физической обратной связью позволит управлять мультимедийной системой, не отвлекаясь от дороги. Устройство официально представят в январе 2016 года на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе.

Современные автомобили напичканы электроникой под завязку, через сенсорные экраны приходится задействовать порой даже элементарные функции, вроде подогрева сидений и отключения кондиционера. На все это водитель тратит много времени и внимания, что не лучшим образом сказывается на активной безопасности. Интерфейс, завязанный на ротационно-нажимной джойстик, позволяет во многом решить эту проблему, но встречается он лишь у дорогих премиальных моделей.

Компания Bosch нашла решение, которое можно использовать, в том числе, и в сегменте лоу-кост, на каком-нибудь Renault Logan или Lada Vesta. Сенсорный экран от немецкого поставщика имеет физическую обратную связь, нарисованные на нем клавиши воспринимаются пальцами как настоящие. Система может дифференцировать силу нажатия и даже поддерживает скроллинг. Таким образом, водитель, единожды запомнив расположение клавиш на экране, может тыкать в них, не отрывая взгляда от дороги. Нащупав искомое, нужно лишь посильнее нажать на экран – система воспримет эту команду как щелчок по клавише и задействует привязанную к ней функцию.

Владельцы последних моделей Cadillac, оснащенных системой CUE, могут сказать, что у них такая «музыка» уже давно работает, но это не совсем то же самое. Экран CUE не различает силу нажатия, не дает ощущения периметра кнопок и вдобавок сильно тормозит, так что сенсор от Bosch представляется решением куда более прогрессивным.

  • Bosch – крупнейший поставщик автомобильных компонентов в мире, на счету компании огромное количество инновационных изобретений, многие их которых нашли свое применение на серийных автомобилях. Именно Bosch разработала и внедрила в производство системы ABS и ESP. Сегодня главный фокус компании сосредоточен на системах автономного вождения.
  • Компания Toyota тоже всерьез увлеклась созданием автопилота: на разработку управляющего им искусственного интеллекта японцы заложили миллиард долларов.
  • В истории компании Bosch, разумеется, бывали и неудачи. Одна из последних – причастность к экологическому скандалу вокруг двигателей Volkswagen.

Подпишитесь на «За рулем» в