Bosch отведет глаза водителей от голубых экранов

Инновационный дисплей с физической обратной связью позволит управлять мультимедийной системой, не отвлекаясь от дороги. Устройство официально представят в январе 2016 года на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе.

Bosch

Bosch

Современные автомобили напичканы электроникой под завязку, через сенсорные экраны приходится задействовать порой даже элементарные функции, вроде подогрева сидений и отключения кондиционера. На все это водитель тратит много времени и внимания, что не лучшим образом сказывается на активной безопасности. Интерфейс, завязанный на ротационно-нажимной джойстик, позволяет во многом решить эту проблему, но встречается он лишь у дорогих премиальных моделей.

Компания Bosch нашла решение, которое можно использовать, в том числе, и в сегменте лоу-кост, на каком-нибудь Renault Logan или Lada Vesta. Сенсорный экран от немецкого поставщика имеет физическую обратную связь, нарисованные на нем клавиши воспринимаются пальцами как настоящие. Система может дифференцировать силу нажатия и даже поддерживает скроллинг. Таким образом, водитель, единожды запомнив расположение клавиш на экране, может тыкать в них, не отрывая взгляда от дороги. Нащупав искомое, нужно лишь посильнее нажать на экран — система воспримет эту команду как щелчок по клавише и задействует привязанную к ней функцию.

Владельцы последних моделей Cadillac, оснащенных системой CUE, могут сказать, что у них такая «музыка» уже давно работает, но это не совсем то же самое. Экран CUE не различает силу нажатия, не дает ощущения периметра кнопок и вдобавок сильно тормозит, так что сенсор от Bosch представляется решением куда более прогрессивным.

  • Bosch — крупнейший поставщик автомобильных компонентов в мире, на счету компании огромное количество инновационных изобретений, многие их которых нашли свое применение на серийных автомобилях. Именно Bosch разработала и внедрила в производство системы ABS и ESP. Сегодня главный фокус компании сосредоточен на системах автономного вождения.
  • Компания Toyota тоже всерьез увлеклась созданием автопилота: на разработку управляющего им искусственного интеллекта японцы заложили миллиард долларов.
  • В истории компании Bosch, разумеется, бывали и неудачи. Одна из последних — причастность к экологическому скандалу вокруг двигателей Volkswagen.

Фото: Bosch
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (3)

Самые новые

Да-а... Бош крут!
Не то что Magneti Marelli... Разрабатывает там где то в Швейцарии для Европейского Центра ядерных исследований (ЦЕРН) протонные синхротроны и никто про эту Мarelli не знает.

Ответить#
0

Ну вы же писатели! Что за лоу-кост? Вас пожилые люди не понимают. Я то же скоро перестану Вас читать, хоть и читал с трех лет. ПИшите как подростки с девятого класса. Стыдно за любимый журнал. В каждой статье половина слов не понятна. Не солилно.

Ответить#
0

А не проще, дешевле и лучше ставить нормальные кнопки и крутилки? А то сначала создают трудности, а потом их героически преодолевают. 🚺

Ответить#
0