SEAT отказывается от мощного кроссовера Leon

Назвать SEAT Leon Cross Sport концепткаром язык не поворачивается. Фактически на Франкфуртском автосалоне испанцы представили прототип, который хоть сейчас можно запустить в серию. Тем удивительнее отказ фольксвагеновской «дочки» от проекта. Как тут вновь не вспомнить про дизельгейт.

Концептуальный Leon Cross Sport объединил в себе какой-никакой вседорожный потенциал и молодецкий задор: трехдверный кузов ярко-оранжевого цвета, 300-сильный турбонаддувный двигатель объемом 2,0 л, разгоняющий паркетник до «сотни» за 4,9 с, полный привод и дополнительные 41 мм дорожного просвета относительно стандартного «Леона». Дебютант Франкфуртского автосалона казался без пяти минут товарной моделью, однако как раз его не собираются ставить на конвейер.

«Автомобиль мог еще вчера выйти на дороги, но он останется концепткаром. Для нас было важно понять, можем ли мы создать нечто столь же практичное, как и SUV, обладающее динамикой Cupra», — объяснил в беседе с изданием Autocar глава дизайн-студии SEAT Анхель Лаос. Оказывается, назначение практически серийного кросс-хэтчбека – быть источником вдохновения для перспективных моделей компании.

Предвосхищая предположения об отказе от запуска Cross Sport в связи с дизельгейтом, производитель заверил: «дизельный скандал» тут не замешан и вообще первоначальные планы не изменились. Но мы-то помним о решении фольксвагеновских топ-менеджеров притормозить или отказаться от всех второстепенных проектов. Кросс-хэтчбек как раз из их числа...

  • Стратегия развития марки SEAT подразумевает пополнение гаммы тремя кроссоверами к 2018 году. Один из них – товарное воплощение концепткара 20V20. В основу ляжет модульное шасси MQB, которое отныне имеется у Volkswagen Tiguan, а производство, вероятно, наладят в Чехии.
  • Leon Cross Sport оказался чуть мощнее свирепого переднеприводного хэтчбека Leon Cupra 290. После недавней модернизации его 2,0-литровая «турбочетверка» выдает 290 л.с., на 10 л.с. больше. Крутящий момент не изменился – 350 Нм. Разгон до «сотни» занимает 5,7-5,8 с в зависимости от коробки передач.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Leon (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
SEAT Leon  2013
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Динамика, управляемость, эргономика, экономичность

Недостатки:

Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.

Комментарий:

Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.

0