Горацио Пагани будет противостоять армии гибридов

Итальянский производитель суперкаров заявил, что не собирается ввязываться в гибридную гонку. В ближайшие годы Pagani останется верна традиционным ДВС.

В интервью британскому изданию BBC Top Gear владелец фирмы Pagani заявил, что не собирается осваивать гибридные технологии. По его мнению, одним из главных признаков превосходства суперкаров над прочими машинами помимо выдающейся динамики является низкая масса, а электропривод и батареи существенно утяжеляют автомобиль, заставляя таким образом производителя отступать от классических канонов постройки спортивных машин. Горацио Пагани намерен подождать как минимум еще несколько лет, прежде чем начать эксперименты с электричеством, а пока слишком рано — технологии несовершенны, а его фирма не намерена предлагать клиентам сырой продукт.

Таким образом компания Pagani идет вразрез с главным трендом в своем сегменте. Большинство производителей суперкаров первого ранга – Porsche, Ferrari, McLaren, Koenigsegg – уже предлагают своим клиентам гибридные модели, наследник Bugatti Veyron тоже, как известно, получит высоковольтную АКБ и электромоторы. В ряду ретроградов вместе с Pagani числится фирма Lamborghini, у нее также пока нет гибридных моделей, но, учитывая принадлежность к империи VW, их появление – лишь вопрос времени.

Стоит отметить, что гибридизация спорткаров не столько блажь инженеров, жаждущих освоить передовые горизонты техники, сколько прагматическая необходимость. Электрические компоненты позволяют добиться низких номинальных показателей токсичности и расхода топлива, особенно в «овощном», далеком от реальности ездовом цикле NEDC. На выходе – низкая налоговая нагрузка на производителя и потребителя. Но в свете грядущих больших изменений методик сертификации применение гибридных технологий именно в этом ключе потеряет смысл. Так, может, Горацио Пагани прав и просто видит дальше конкурентов?

  • Среди клиентов Pagani немало звезд и знаменитостей, например чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон. Гонщик, правда, недавно разбил свой Pagani Zonda 760LH, о чем теперь очень сожалеет.
  • Bugatti Chiron, наследник культовой модели Veyron, уже проходит ходовые испытания на дорогах общего пользования. Его гибридная силовая установка, по слухам, будет выдавать более 1500 л.с.
  • Гибридный суперкар Porsche 918 Spyder уже снят с производства, но его рекорд прохождения Северной петли Нюрбургринга пока так никто и не побил. Недавно одна из 918 выпущенных машин поступила на службу в полицию Дубая.

Подпишитесь на «За рулем» в