Политкорректная обманка: Ford готовит новый Expedition

Фордовцы тестируют прототип полноразмерного вседорожника Expedition следующего поколения. Мужественности в облике великана только прибавится, а моторы тем временем продолжат уменьшаться в объеме.

В новой, четвертой генерации вседорожнику Ford Expedition «светит» стилистическая унификация с «алюминиевым революционером» – современным пикапом F-150 и моделями тяжелой серии Super Duty. О масштабе изменений во внешности этого «Форда» можно судить по изображениям закамуфлированного прототипа, которые опубликовал интернет-ресурс Motor1.com.

Вертикальный передок и двухъярусная оптика большому SUV к лицу. Контраст особенно заметен на фоне современного «экспедишена» с не слишком агрессивным антуражем: его сменщик даже на стадии прототипа напорист и внушает благоговейный трепет, словно капотный магистральный тягач. Традиционно предложат модификацию со стандартной колесной базой и растянутый SUV с обозначением EL, конкурирующий с Chevrolet Suburban/GMC Yukon XL. Кстати, в объектив фотошпиона как раз попала такая гигантская «такса».

С точки зрения конструкции Expedition, спроектированный на шасси трака F-150 тринадцатого поколения, совершит качественный рывок. Согласно инсайдерской сводке, он, как и пикап, облачится в алюминиевый кузов. «Крылатый металл», хоть и позволит снизить массу и улучшить топливную экономичность, чреват дополнительными эксплуатационными тратами. По данным страхового института дорожной безопасности США, в случае аварии ремонт алюминиевого F-150 обходится на 26% дороже предыдущего стального. Коробка передач – 10-ступенчатая автоматическая – тоже должна помочь снизить расход бензина. Очевидно, вседорожник останется при наддувной 3,5-литровой «шестерке» EcoBoost (365 л.с.), коей располагает современный автомобиль. Но ходят слухи и о еще более «политкорректной» версии с двигателем объемом 2,7 л. Такой агрегат ставится на F-150 и выдает 325 л.с. А тем временем джиэмовские полноразмерные SUV сохраняют верность старым добрым атмосферным V8…

Новый Expedition готовится как модель 2018 года, а ее дебют, очевидно, состоится в 2017-м.

  • Ford Expedition пришел на смену двухдверному полноразмерному Bronco в 1996 году. Вместе с ним в свет вышел роскошный соплатформенник Lincoln Navigator. Интересно, что долгое время детище «синего овала» продавалось лучше своего главного конкурента Chevy Tahoe, но последние поколения вседорожников поменялись местами, и теперь уже автомобиль от GM громит оппонента: за прошлый год в США продано 44 632 Expedition и 97 726 Tahoe.
  • Современный Ford Expedition появился практически одновременно со «старым» Tahoe, в 2006-м и в ходе прошлогоднего рестайлинга сменил атмосферную «восьмерку» объемом 5,4 л на 3,5-литровый двигатель V6 с двумя турбонагнетателями и непосредственным впрыском топлива.

Подпишитесь на «За рулем» в