Верховный суд: дилеры не обязаны выдавать подменную машину на время гарантийного ремонта

Адвокат Марат Аманлиев не смог через Верховный суд исключить автомобили из перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателей о безвозмездном предоставлении им аналогичного товара на период ремонта. Решение суда по этому поводу юрист намерен обжаловать.

Сегодня день разочарований для адвоката Марата Аманлиева, который пытался отстоять права российских потребителей в Верховном суде. Претензии у Аманлиева были к постановлению Правительства РФ за номером 55 от 19 января 1998 года. В нем имеется перечень товаров длительного пользования, которые нельзя обменять у продавца на исправные в случае гарантийного ремонта приобретенного изделия. К таковым, по мнению правительства, относятся и автомобили.

Аманлиев посчитал, что подобные списки исключительных товаров нарушают права потребителей и противоречат Конституции РФ, Федеральному конституционному закону о «О правительстве», Гражданскому кодексу РФ, а также здравому смыслу. С этой своей мыслью, оформленной в надлежащей юридической форме, адвокат обратился в Верховный суд. Аргументы Аманлиева, однако, на судейскую коллегию впечатления не произвели и действующий порядок был оставлен без изменений.

Юрист Роспотребнадзора, который представлял в суде позицию правительства, заявил порталу Право.ру после заседания, что оно – правительство – действовало при составлении постановления с злополучным перечнем в рамках закона, а автосалонам никто не запрещает выдавать автомобили на замену по собственной инициативе.

Государственному юристу, однако, вряд ли известно, что подменный автомобиль российские дилеры сегодня выдают лишь в исключительных случаях — клиентам, которыми сильно дорожат и которые купили у них не одну машину. Как правило, таким VIP-покупателям подменный транспорт и вовсе не нужен, поскольку в их владении находится не один автомобиль, а те, что неисправны или требуют ТО, на сервис гоняют наемные водители. В общем, услуга «подменный автомобиль» у дилеров сейчас наличествует по большей части лишь номинально, говорить о массовом добровольном предоставлении дилерских машин клиентам, попавшим на гарантийный ремонт, увы, не приходится.

Марат Аманлиев намерен продолжить борьбу и обжаловать решение Верховного суда.

  • Не стоит думать, что Верховный суд совсем не заботится о правах граждан. Недавно он вернул водительские права женщине, которая покинула место ДТП, потому что плохо себя чувствовала и ей нужно было к врачу.
  • Обязать дилеров содержать парк подменных автомобилей – мера тоже неоднозначная. Российский рынок сейчас находится в глубочайшей депрессии, количество продавцов сокращается, многие едва сводят концы с концами. По данным «Автостата», за последний год в России закрылось 200 дилерских центров.

Подпишитесь на «За рулем» в