Грация наддува: Mazda представила новый кроссовер CX-9

На смену старожилу Mazda CX-9 первой генерации пришел с иголочки новый полноразмерный паркетник. Пройти мимо дебютанта Лос-Анджелесского автосалона решительно невозможно – магнитом притягивает не только впечатляющий облик, но и прогресс по всем фронтам.

Фотошпионы и осведомленные источники в компании позволили насладиться стилистикой большой «Мазды» еще до премьеры. Хочется в очередной раз снять головные уборы перед мастерством корпоративных дизайнеров, которые создали один из самых дерзких и грациозных кроссоверов полноразмерного массового сегмента. Несоизмеримо богаче и породистее интерьер – лаконичный и минималистичный, с выраженным налетом спортивной эстетики.

Обратите внимание на «длинноносый» хищный силуэт, достигнутый смещением передних стоек назад на целых 100 мм и уменьшением переднего свеса на 59 мм. А как же внутренний простор? С этим дела обстоят, очевидно, не хуже, чем у прошлой «девятки». Габаритная длина уменьшена до 5065 мм (-30 мм), но колесная база приросла на 55 мм, до 2840 мм. Как и прежде, паркетник располагает тремя рядами кресел. CX-9 не только визуально легок, он еще и заметно «похудел»: переднеприводная модификация сбросила 90 кг, а полноприводная – все 130 кг. При этом разработчики разобрались с ахиллесовой пятой предыдущего увальня, а именно улучшили неидеальную шумоизоляцию, увеличив массу материалов на 24 кг.

Ну а что же двигатель? Инсайдеры не ошиблись, предрекая смену старого мотора V6 объемом 3,7 л (273 л.с) фордовской разработки на новую «турбочетверку» Skyactiv-G объемом 2,5 л. По мощности она даже уступает прежнему атмосфернику, выдавая 250 л.с. и теряя 20 л.с. при работе на 92-м бензине. Но по эластичности учиняет разгром: 420 Нм, которые доступны уже при 2000 об/мин, против 367 Нм при 4250 об/мин. Маздовские мотористы применили ряд интересных решений, например турбонагнетатель Dynamic Pressure Turbo с двумя каналами для выхлопных газов. По узкой магистрали направляются потоки во время работы на низких оборотах, а на высоких открывается более широкий канал. А еще есть рециркуляция охлажденных выхлопных газов, позволившая поднять степень сжатия до довольно высоких для бензинового наддувного мотора 10,5:1.

Продажи CX-9 начнутся весной следующего года. Основным рынком сбыта останутся Штаты, а вот доберется ли кроссовер до российского рынка – вопрос.

  • Полноразмерные кроссоверы с турбонаддувными 4-цилиндровыми моторами пока еще немногочисленны на рынке США. В их числе Ford Explorer, который мощнее новой Mazda: 2,3-литровый двигатель развивает 280 л.с.
  • CX-9 прошлого поколения (модель выпускается с 2006 года) пока еще продается в России. У нас она стоит от 1 919 000 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mazda CX-9 (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Mazda CX-9  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Легковая управляемость, мощность, великолепный полный привод (для снега и льда, по грязи не езжу), комфорт, очень умеренный расход топлива (11.7 л в смешанном цикле, но без пробок), эргономика, она просто красивая!

Недостатки:

Багажник низковат из-за сильно скошенного заднего стекла.

Комментарий:

Машина, может быть, и не самая практичная в своем классе. Зато точно самая стильная и дарит массу удовольствия от вождения в любом стиле.

+3