Основы бэдж-инжиниринга: Scion показала концепт C-HR

Тойотовский бренд Scion, ориентированный на американскую молодежь, как и материнская компания, готовит субкомпактный кроссовер. А пока лишь обозначила намерения, выкатив под софиты Лос-Анджелесского автосалона… концепткар Toyota C-HR со «своей» эмблемой и детальными отличиями.

«Маневр» марки Scion — это бэдж-инжиниринг в чистом виде, причем позаимствовано даже название шоу-кара Toyota! В буйстве форм и хитросплетении линий непросто найти отличия между тойотовским детищем и североамериканским концепткаром. Впрочем, разница, хоть и незначительная, конечно же, есть.

К примеру, у Scion светодиодные полосы в головной оптике огибают фары по всей длине, как это было у первой итерации Toyota C-HR. Копирование недвусмысленно намекает на идентичность серийных SUV. Для Scion подобное заимствование не в новинку – в модельной линейке присутствует спорткар Toyota GT86 по имени FR-S, хэтчбек Auris, который молодежный бренд величает iM и, что интересно, компактный седан iA, суть – перелицованная Mazda2.

Оба кроссовера спроектируют на модульной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), дебютировавшей на новом гибриде Prius. Трехдверный купеобразный кузов, судя по прототипу тойотовской версии, останется принадлежностью концепта – в серию пойдет более практичная версия с дополнительной парой дверей. C-HR превратится в товарный автомобиль ориентировочно к весне 2016 года, а Scion запустит свой паркетник в 2017-м.

  • Интересно, что концепткар Toyota C-HR эволюционировал, претерпев рестайлинг. Первоначальный вариант представили на Парижском автосалоне год назад, а модернизированную версию явили посетителям Франкфуртского мотор-шоу.
  • Тойотовцы в обозримом будущем собираются побаловать адептов имиджевых машин: на Токийском автосалоне показали компактный заднеприводный спорткар S-FR размерами меньше GT86. Старт продаж ожидается в следующем году.

Подпишитесь на «За рулем» в