В октябре хуже всего продавались минивэны, лучше всего — субкомпакты

В октябре рынок новых легковых автомобилей в целом показал падение на 38,5% по сравнению с прошлым годом. Наибольшее падение по сравнению с октябрем 2014 года в сегменте минивэнов (-58,9%). Такие данные приводит «Автостат».

Российский авторынок продолжает падать, поэтому неудивительно, что в октябре не прибавил продажи ни один из его сегментов.

Меньше других по сравнению с АППГ «пострадали» сегменты D (-17,5%) и E (-20,7%). Вошедшие в тройку лидеров сегмента D — Hyundai i40 и Geely Emgrand — даже увеличили продажи (первый — на 19,3%, второй – на 16,4%). В сегменте E нарастил продажи Lexus ES (+78,9%), в сегменте В – Kia Rio (+27%).

Хуже всего в октябре по сравнению с тем же месяцем 2014-го обстоят дела в сегменте MPV (-58,9%), LAV (грузопассажирские авто, -55,1%) и С (-57,2%).

Наименее продаваемыми в России остаются автомобили сегмента А (особо малый класс) – их было продано 0,6 тыс. штук (лишь 0,5% всего рынка), MPV (0,8 тыс. шт.; 0,7%) и пикапы (1,1 тыс. шт.; 0,9%). Тройка лидеров в особо малом классе остается неизменной: Daewoo Matiz – 337 шт. (-30,5%), Kia Picanto – 181 шт. (-43,6%) и Lifan Smily – 52 шт. (-18,8%).

По-прежнему актуальны автомобили сегмента B – они занимают 40,5% рынка. В октябре удалось реализовать 48,5 тыс. машин этого класса. Чуть отстает в популярности сегмент SUV. На его долю в октябре пришлось 36,8% и объем в 44,2 тыс. штук. Самыми популярными автомобилями сегмента остаются Renault Duster – 4205 проданных авто (-27,2%), Chevrolet Niva – 3029 шт. (-18,8%) и Lada 4x4 – 2795 шт.(-45,8%).

Лидерами сегментов по итогам октября стали: Daewoo Matiz (А), Hyundai Solaris (B), Skoda Octavia (C), Toyota Camry (D), Mercedes-Benz E (E), Lada Largus (LAV), Kia Soul (MPV), Toyota Hilux (Pickup) и Renault Duster (SUV).

  • В российских мегаполисах становится больше организаций, которые занимаются ремонтом автомобилей. За 10 месяцев с начала года количество автосервисов и СТО увеличилось почти на 20%; специалисты полагают, что на волне кризиса их количество будет расти и дальше.
  • Европейский рынок, напротив, на подъеме уже 26-й месяц подряд. Правда, в октябре темпы автопродаж чуть замедлились, и «прибавка» составила всего 2,9%, сообщает Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA).
  • В сентябре этого года авторынок просел на 28,6%, а в октябре падение ускорилось и достигло 38,5% к АПГГ. Такие данные приводит AEB.

Подпишитесь на «За рулем» в