Беспилотники к 2040 году готовы занять 75% мирового автопарка

В последнее время автоконцерны все больше сил и средств вкладывают в развитие технологий беспилотных автомобилей. По прогнозам специалистов, к 2040 году на них придется 75% мирового автопарка.

Все больше мировых автопроизводителей делают ставку на технологии автоматизации вождения, включаясь в гонку по созданию полностью автономного автомобиля. Не отстают от них и IT-гиганты Google и Apple. Беспилотники способны коренным образом преобразить транспортную систему, превратив ее в высокоинтеллектуальную цифровую среду. Самоуправляемые авто не только повысят мобильность граждан, но и улучшат экологическую обстановку и сведут на нет смертность и травматизм, полагают инженеры и ученые.

По прогнозу Boston Consulting Group (BCG), к 2025 году доля автономных машин в общей структуре мировых продаж составит 12–13%, или 14,5 млн единиц, из которых около 600 тыс. будут полностью автономными. Ожидается, что число аварий со смертельным исходом при этом снизится на 70%, пишет РБК.

Институт инженеров электротехники и электроники (IEEE) дает более смелый прогноз, правда, и на более длинную перспективу: к 2040 году машины с автономными технологиями составят 75% общего числа автомобилей во всем мире. После 125 лет самостоятельного вождения автоиндустрия подвергнется радикальной перестройке, которая многим может показаться революционной.

Разработка автономных автомобилей велась сразу по нескольким направлениям. Одним из первых было создание автоколонн, где последующие машины полностью повторяют модель движения первой. Проект был запущен Еврокомиссией и Институтом развития транспортных средств (Германия).

Следующий этап развития интегрированной транспортной системы — обмен данными между автомобилем и объектами инфраструктуры. В 2012 году многие автомобильные компании объявили, что это направление гораздо перспективнее.

В 2014 году Volvo запустила тестирование еще одного проекта: на дороги двух стран были выпущены 50 автомобилей, связанных не только между собой, но и с единым дата-центром.

Основным препятствием на пути создания полностью автономного автомобиля остается законодательство, в том числе международное. Ведь согласно Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, контроль над автомобилем должен осуществлять водитель. Он теоретически возьмет управление на себя в случае неполадок в системе беспилотника. Также, если произойдет несчастный случай, кто-то же должен отвечать за его последствия.

Поэтому практически во всех странах законодательство требует, чтобы во время испытаний за рулем находился пилот, готовый в любой момент взять на себя управление машиной.

Впрочем, законодательство рано или поздно подстроят под требования новых технологий. Глава департамента развития продуктов GM Марк Ройс так описал эволюцию беспилотных технологий: 2010 год — «Контроль у водителя», 2016 год — «Контроль в основном у водителя», 2020 год — «Контроль в основном у автомобиля» и 2025 год — «Контроль у автомобиля».

  • Российские власти также заинтересованы в развитии беспилотных технологий, справедливо полагая, что за ними будущее. Так, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече с главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым недавно отметил, что важно достичь результата в создании беспилотного автомобиля.
  • Беспилотные автомобили КАМАЗ пройдут испытания на платной трассе М-11 Москва – Санкт-Петербург с 2016 по 2018 год. После этого самоуправляемые автомобили будут тестировать на «Шелковом пути» – от Хельсинки и Бреста до Пекина.
  • Тестирование беспилотных автомобилей Google переходит на новый уровень: автомобили не только учат самостоятельности, но и обучают навыкам имитации поведения водителей-людей.
  • В США для испытания робомобилей построили целый экспериментальный город, площадью 13 га. Здесь автомобилям создают практически любые условия, с которыми они могут столкнуться в реальной жизни.

Подпишитесь на «За рулем» в