В Госдуме лежит законопроект о снижении штрафов с большегрузов

Документ, позволяющий отладить сбор платы с большегрузов, уже находится в Госдуме. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

Àêöèÿ ïðîòåñòà äàëüíîáîéùèêîâ â Áåëãîðîäå

Àêöèÿ ïðîòåñòà äàëüíîáîéùèêîâ â Áåëãîðîäå

Правительство все-таки обратило внимание на протест дальнобойщиков по поводу введения системы взимания платы с большегрузов «Платон». Ранее Минтранс уже пообещал снизить размер штрафов с собственников 12-тонников, теперь это решение собираются утвердить на законодательном уровне.

«В Думе готов законопроект, которым предусмотрено значительное снижение уровня штрафов, с тем чтобы в период внедрения системы нагрузка была умеренная», — передает слова вице-премьера Аркадия Дворковича ТАСС.
Законопроект был составлен в рекордно сжатые сроки; напомним, что плату за проезд 12-тонников по федеральным трассам начали взимать с 15 ноября.

Ранее председатель Комитета ГД РФ по транспорту Евгений Москвичев вообще предложил перевести действие системы «Платон» в тестовый режим, чтобы отработать ее на ограниченной группе автомобилей. Предлагалось выбрать около 1,5 тысяч машин, чтобы на их примере выявить недостатки системы. Но эту инициативу Госдума отклонила.

Замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов сообщил, что штрафы за неоплату проезда по трассам в системе «Платон» составят 5 тыс. и 10 тыс. рублей для собственников автомобилей. Водители большегрузов пока платить не будут. Подробности законопроекта сообщат позже.

С начала работы системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам поступило 366 млн руб., сообщил сегодня Минтранс РФ.

«За рулем.РФ» обратился за комментариями к первому зампреду комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеславу Лысакову. «Система сырая, была введена в спешном порядке, без предварительного тестирования по безумному тарифу. Причем неясно, как он мог так внезапно вырасти, в период обсуждения общественные организации предлагали установить 55 коп. за км, Минфин вообще — 30 коп. И потом, что такое плата за проезд по федеральным трассам? Они ведь все в разном состоянии. У нас, например, трасса „Лена“ федеральная, ее протяженность — 1157 км, а ведь это ужас что такое, и за проезд по ней тоже придется платить? Что сейчас можно сделать в сложившейся ситуации? Как минимум ввести 1,53 руб. на ближайшие три года и снизить штрафы, а по-хорошему надо бы вообще отодвинуть платный период», — считает депутат.

Между тем, по сообщению РБК, серьезную акцию протеста сегодня проводят дальнобойщики Санкт-Петербурга, колонна из 600 фур в два ряда направляется к Смольному.

  • Минтранс недавно опубликовал на своем сайте информацию о поправках к КоАП, освобождающих водителей 12-тонников от штрафов за неоплату проезда и снижающих штрафы для владельцев таких транспортных средств.
  • Из-за введения нового дорожного сбора с большегрузных автомобилей инфляция в стране может вырасти на 1,5%, предостерег глава Сбербанка Герман Греф. Рушатся логистические цепочки, магазины недополучают товар, отсюда возможен рост цен.
  • Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов с разрешенной максимальной массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 г. с 12-тонников взимается 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти.

Фото: Антон Вергун/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (9)

Самые новые