Турецкий продуктовый фронт не пройдет мимо автопрома

Обострение отношений между Россией и Турцией из-за сбитого военного самолета может привести к ограничению турецкого импорта. В список санкционных товаров рискуют попасть и автомобильные комплектующие.

Правительство России прорабатывает вопрос ограничения импорта турецких товаров в ответ на сбитый бомбардировщик Су-24. Российские деловые СМИ уже сообщали о том, что на границе начались проблемы у машин, везущих в нашу страну товары из Турции. Вскоре ожидаются официальные запреты на импорт по линии Россельхознадзора и Роспотребнадзора. В санкционные списки могут попасть и автокомпоненты, которые Турция поставляет на российские заводы, принадлежащие иностранным фирмам, например Toyota и Renault. Как отразится на работе этих предприятий торговая война с Турцией, пока неясно. Российские представительства автоконцернов ситуацию на данный момент никак не комментируют.

В свою очередь, агентство городских новостей «Москва» сумело взять комментарий на животрепещущую тему у вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олега Мосеева:

«Пострадать может, в основном, независимый сектор, то есть те, кто нелегально возит запчасти и компоненты из Турции и продает их значительно дешевле, чем официалы. Это произойдет, в первую очередь, потому, что сейчас власти, в том числе таможня, будут пристальнее следить за товарами, ввозимыми из Турции».
«Речь идет об автокомпонентах для ограниченного круга марок. Возможны несущественные проблемы у Renault, Toyota, конкретно модели Corolla. Это не тот риск, который приведет к серьезным последствиям ни для дилеров, ни для потребителей. Тем более что по ходовым моделям у производителей обычно есть запасы компонентов на складе. Будет время перестроить логистику».
  • В рамках 7-й конференции «Росавтодилер 2015» продавцы машин выступили за официальное разрешение ставить неоригинальные, но лицензионные запчасти на машины, обслуживаемые у официальных дилеров. Эту идею одобрила ФАС, посчитав, что такая мера благоприятно скажется на конкуренции, а цены на запчасти для конечных потребителей снизятся. Однако автомобильные концерны категорически против параллельного импорта комплектующих.
  • Из-за санкций летом этого года Daimler заморозил на неопределенный срок строительство в России завода по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz.

Подпишитесь на «За рулем» в