Volkswagen отдаст в Китай последние деньги

Немецкий концерн испытывает серьезные трудности с финансами из-за экологического скандала и влезает в многомиллиардные долги, но не намерен отказываться от инвестиций в китайский рынок. В следующем году VW потратит 4,4 млрд евро на развитие модельного ряда в КНР.

Несмотря на грядущие убытки в связи с ликвидацией последствий мошенничества с программным обеспечением двигателей, которое занижало показатели вредных выбросов, Volkswagen не собирается сворачивать программу развития своего присутствия на китайском рынке. На днях партнеры VW в КНР – FAW Group и Shanghai Automotive Industry – получили из Германии радостную весть, что запланированные на 2016 год инвестиции в размере 30 млрд юаней (это примерно 4,4 млрд евро) будут сохранены.

У VW крепкие позиции в Китае в сегменте легковых моделей (в десятке бестселлеров за прошлый год – пять представителей Volkswagen), но остро не хватает кроссоверов. А ведь это самый динамично развивающийся сектор рынка и окучивать его одним лишь Тигуаном никак нельзя!

В прошлом году Volkswagen Tiguan стал вторым по популярности в китайском сегменте SUV с результатом продаж 237 404 машины, пропустив вперед Haval H6, который нашел 315 881 покупателя. По результатам октябрьских продаж «немец» откатился уже на четвертое место, а в первой тройке обосновались Haval H6, Baojun 560 и Trumpchi GS4. В общем, немцам надо решительно действовать, чтобы не затеряться в толпе стремительно размножающихся китайских паркетников.

К 2020 году Volkswagen намерен выпустить на рынок Поднебесной 10 новых кроссоверов, на разработку и запуск в производство которых потребуются немалые средства. Означенные выше 30 млрд юаней – это транш лишь на следующий год, далее понадобятся новые финансовые вливания. Помимо создания полноценной линейки кроссоверов Фольксвагену придется потратиться и на гибридизацию всей модельной линейки – без электрических компонентов будет невозможно добиться выполнения требования руководства КНР сократить к 2020 году средний расход топлива по модельному ряду до 5 л/100 км.

Помимо плановых менеджерских хлопот китайским партнерам Volkswagen предстоит дождаться итогов расследования министерства охраны окружающей среды КНР, которое заинтересовалось шумихой, поднятой американцами из-за «грязных» немецких дизелей, и решило проверить, все ли в порядке у VW по части экологии на китайском рынке.

  • Махинации с вредными выбросами позволили концерну Volkswagen уменьшить налоговое бремя, из-за чего немецкая казна не досчиталась кругленькой суммы – полагает прокуратура города Брауншвейг. С ее подачи началось расследование против пяти менеджеров VW по подозрению в уклонении от уплаты налогов.
  • В Европе Volkswagen начал отзывать автомобили для исправления экологических нарушений. Обновить программное обеспечение и заменить на некоторых модификациях детали впускного коллектора предстоит примерно у 8,2 млн машин. Производитель зарезервировал на проведение этой кампании 6,7 млрд евро.
  • Колоссальные расходы привели к тому, что концерну Volkswagen стало не хватать собственных средств. В ноябре прошла информация, что финансовые управляющие VW ведут переговоры с банками о займе в размере 20 млрд евро.

Подпишитесь на «За рулем» в