Выяснилось, сколько перепадет оператору «Платона» из денег перевозчиков

На заседании рабочей группы Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) генеральный директор компании-оператора ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» сообщил, 50% компании принадлежит Игорю Ротенбергу. Ежегодное обслуживание системы обойдется в 10,610 млрд рублей, заявил ее представитель.

Platon ETC system customer service centre

Platon ETC system customer service centre

На заседании рабочей группы Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) выяснилось, что оператор «Платона» будет получать от государства 10,6 млрд рублей за ее обслуживание.

Эта сумма согласована с Мифином и составит, по подсчетам ведомства, около 10% предполагаемой суммы сбора. Об этом на заседании сообщил гендиректор компании-оператора Александр Советников. Он также раскрыл собственников компании ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» — 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, 50% — компании «РТ-Инвест», которая является инвестиционной «дочкой» госкорпорации «Ростех». При этом система «Платон» — собственность государства, оператор лишь производит ее обслуживание по концессионному соглашению.

Пока неясно, сколько денег за год соберет система, с учетом того, что далеко не все в ней зарегистрировались. Как ранее заявлял глава Росавтодора Роман Старовойт, на 26 ноября в системе учтено 60% перевозчиков, что составило около 600 тыс. транспортных средств. За две недели с начала ее запуска удалось собрать более 800 млн рублей.

Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов сказал, что реакция на систему «Платон» является признаком недоработки ведомств, в первую очередь Минтранса. Экспертный совет при правительстве в ближайшее время в деталях обсудит все проблемы, связанные с запуском системы. Будут учтены замечания каждой из сторон, выслушаны мнения экспертов, и на этом основании выработают рекомендации для правительства. В обсуждение будут вовлечены Минтранс, Минэкономразвития, участники рынка, а также общественные организации, представляющие интересы перевозчиков, потребителей и заказчиков услуг.

Министр отметил, что начало запуска «Платона» не обошлось без искусственного нагнетания ситуации, инициированного теневым рынком перевозчиков, однако проблемы в работе системы есть, и их нужно решать в срочном порядке. Кроме того, профильные ведомства должны были провести масштабную разъяснительную работу, оценить вместе с участниками рынка риски от внедрения системы — как технического, так и экономического характера.

  • Напомним, завтра, 4 декабря, Госдума в первом чтении рассмотрит законопроект, согласно которому автопробеги приравниваются к митингам и демонстрациям. Это значит, что для их проведения потребуется заранее уведомить власти и получить разрешение.
  • К ноябрю ситуация с системой взимания платы с большегрузных автомобилей достигла такого накала, что ею решил заняться Совет по правам человека.
  • После запуска системы «Платон» было проведено немало совещаний и встреч Росавтодора с представителями дальнобойщиков. На одной из них, состоявшейся в «Национальной службе новостей», побывал корреспондент «За рулем.РФ».
  • Законопроект, предусматривающий существенное снижение штрафов с грузовиков, уже подготовлен правительством для Госдумы. Об этом на прошлой неделе заявил вице-премьер Аркадий Дворкович.
  • Сбои и неразбериха, которые произошли после введения в строй системы «Платон», могут подстегнуть инфляцию. Росавтодор оценинил инфляционные риски от 0,1 до 1%, глава Сбербанка — в 1,5%, представители профсоюза «Дальнобойщик» полагают, что они составят более 2%.
  • Система взимания платы с 12-тонников начала действовать с 15 ноября, а за пять дней до этого правительство в спешном порядке уменьшило тариф с 3,73 руб. за км до 1,53 рубля.

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (77)

Самые новые

Да.

no

Ответить#
0

нет
Да.

Ответить#
0

После разгона митинга 30 ноября 2013 года.

что за митинг то?

Вот именно, всё по классике: сейчас пока экономические требования. Политические будут потом.

А какие же жэто? Их разве заставляют цак носить и ку три раза? нет, с них денег требуют. Как есть экономика.

нет

Ответить#
0

...Помнится испанские дальнобойщики за два дня разрулили,все их требования удовлетворили.(это когда их эксплуататоры попытались еще сильнее... поэксплуатировать)Если верить прессе —встали 100 % перевозчиков.

Здесь товарисчи писали ,что колбаса подорожает всего на Х рублей.(год назад или два писали тоже самое)Это смотря на чем везти на 12 —тоннике или 20.Путь колбасы долог; сено,солома),комбикорма ;скотинку в колхоз;скотинку на скотобойню,со скотобойни на колбасный завод...остальные ингредиенты тоже не телепортируются.И дальше:

«Цены вырастут на 15–25% из-за нового сбора»

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

Ответить#
0

В Москве митинг за митингом против парковок идёт.
Митингующих по другим поводам. Количество митингующих растёт. А с расширением парковок будет расти ещё больше.

да это очень слабенькие митинги и ни чего там не растет

Ответить#
0

где вы увидели классическую ситуацию, дальнобои хоть одно политическое требование выдвигали?
Вот именно, всё по классике: сейчас пока экономические требования. Политические будут потом.
да какие экономические требования
А какие же жэто? Их разве заставляют цак носить и ку три раза? нет, с них денег требуют. Как есть экономика.

Ответить#
0

какого разгона?

каких митингующих?

В Москве митинг за митингом против парковок идёт.
Митингующих по другим поводам. Количество митингующих растёт. А с расширением парковок будет расти ещё больше.

какого разгона?

После разгона митинга 30 ноября 2013 года.

Ответить#
0

Надо заметить, что до разгона 30 ноября митингующие никого не громили и не расстреливали.

какого разгона?

Пока не консолидировались с другими митингующими. А митингующих становится всё больше и больше. И количество увеличивается.

каких митингующих?

Ответить#
0

Дальнобойщики заявили,что мы ,типа, не мальчеги с белыми ленточками.(вычитал сегодня где-то)Угу

Ответить#
0

дальнобойщики отстаивают конкретное свое требование — они не сжигают полицию, и не расстреливают людей, абсолютно ни какой аналогии с майданом!

Надо заметить, что до разгона 30 ноября митингующие никого не громили и не расстреливали.

а дальнобои им плевать на политику — у них одно требование, отменить платон!

Пока не консолидировались с другими митингующими. А митингующих становится всё больше и больше. И количество увеличивается.

Ответить#
0

А мы про майданы и болотных? Или про имеющуюся ситуацию?

вот именно — где вы увидели классическую ситуацию, дальнобои хоть одно политическое требование выдвигали?

Да, потому и классика: сначала экономические требования.

да какие экономические требования, дальнобои всего лишь отставивают свои личные требования, требуют снять с них поборы, абсолютно ни чего классического!

Ответить#
0

взять те же иайданы и болотных — что там классического?

А мы про майданы и болотных? Или про имеющуюся ситуацию?

дальнобои им плевать на политику — у них одно требование, отменить платон

Да, потому и классика: сначала экономические требования.

Ответить#
0

Все проехали — хватить дурочку включать.

Бесполезно: «у нас разведчики, у них шпиёны».

Ответить#
0

Всё классическое: сначала экономические требования и разрозненные акции. Потом переходят в требования политические. Что сто лет назад, что сейчас.

да ладно, взять те же иайданы и болотных — что там классического?

а дальнобои им плевать на политику — у них одно требование, отменить платон!

Ответить#
0

дальнобойщики отстаивают конкретное свое требование
Всё классическое: сначала экономические требования и разрозненные акции. Потом переходят в требования политические. Что сто лет назад, что сейчас.

Ответить#
0

дальнобойщики это только начало :hi:

дальнобойщики отстаивают конкретное свое требование — они не сжигают полицию, и не расстреливают людей, абсолютно ни какой аналогии с майданом!

Все проехали — хватить дурочку включать.

чо так слился то быстро

Ответить#
0

где все слои были?

Все проехали — хватить дурочку включать.

Ответить#
0

Там все слои были

где все слои были?

Ответить#
0

причем тут майдан — майдан на украине именно организован и профинансирован гос.депом и их олигархами!!!

что то я не помню что бы на майдане были сотни, тысячи дальнобойщиков.

Там все слои были — дальнобойщики это только начало :hi:

Ответить#
0

О — вы батенька начинаете понимать, что МайДан в Украине не из-за с гос.депа начался :shok:

причем тут майдан — майдан на украине именно организован и профинансирован гос.депом и их олигархами!!!

что то я не помню что бы на майдане были сотни, тысячи дальнобойщиков.

Ответить#
0

их все равно не слышат, ща разгонят, пересажают, а потом скажут 5 колонна и гос.деп biggrin​ 

О — вы батенька начинаете понимать, что МайДан в Украине не из-за с гос.депа начался :shok:

Ответить#
0

военных привлекают. уроды, на.

http://www.gazeta.ru...n_7971383.shtml

их все равно не слышат, ща разгонят, пересажают, а потом скажут 5 колонна и гос.деп biggrin​ 

Ответить#
0

будут разгонять

военных привлекают. уроды, на.

http://www.gazeta.ru...n_7971383.shtml

Ответить#
0

10,6 миллиарда в год за что? За какое-такое обслуживание? Еще поди и индексировать будут регулярно. Вот ребята «молодцы», бабло рубят только щепки летят...

остап бендер курит в сторонке

слушал «говорит Москва» сегодня, так говорят, вертолеты летают по области, контролят фуры, пазики с ментами приехали на место сбора в Люберцах) Хорошо, хоть пока космонавтов нет...

будут разгонять

Ответить#
0

слушал «говорит Москва» сегодня, так говорят, вертолеты летают по области, контролят фуры, пазики с ментами приехали на место сбора в Люберцах) Хорошо, хоть пока космонавтов нет...

Устроили охоту как на ИГИЛ (запрещенный в РФ) :shok:

Ответить#
0

слушал «говорит Москва» сегодня, так говорят, вертолеты летают по области, контролят фуры, пазики с ментами приехали на место сбора в Люберцах) Хорошо, хоть пока космонавтов нет...

Ответить#
0

непонятно на что ушли 27 лярдов если даже контрольных рамок по всей стране не потрудились поставить.

Ответить#
0

«Каждая ошибка имеет фамилию, имя и отчество». И. В. Сталин.
Почему «недоработки» не вылетели с работы пинком, опережая собственный визг?
Пусть учачатся «дорабатывать»!!!!!
Но не на гос. службе, и что б другим неповадно было!

Ответить#
0

В стране ни кто не занимается экономикой.Правительство хочет халявных денег.Пугают повышением цен на 2%.Смешно.Все подорожало уже минимум в 2 раза.Меня больше интересует почему я имея машину с 260л\с мотором плачу 39т.р.А владелец Камаза 7403 с таким же мотором платит на треть меньше 22т.р.И если я купил машину что бы возить свой зад то Камаз покупается что бы зарабатывать деньги.Так почему за машину приносящую прибыль надо платить меньше?А тягачи иностранного производства имеют еще большую мощьность.Почему они должны платить меньше?

Ответить#
0

Ты платишь налог с коэффициентом на роскошь. Купил машину с 260лс — сам виноват. Тяжело налог на роскошь платить — бери малолитражку с какими-нибудь 105л.с. А у грузовиков и сельхоз техники никакой «роскоши» нет и не должно быть. Кроме того, что циферка л.с. в паспорте одинаковая, движок камаза никаким боком не «такой же», он на много литров больше, на много сотен Н*м тяговитее, и жрет раза в 4–5 больше топлива, чем твоя повозка. А в топливе что находится? Правильно, акциз на пополнение дорожного фонда. Ну а платить за «машины приносящие прибыль» будут всем миром, и ты в том числе, приходя в магазин или заказывая услуги. Вон та бабулька будет платить, покупая батон хлеба, потому что некому перцу захотелось и понтов и «справедливости» одновременно.

Ответить#
0

260 Л/С это обычный 2х литровый двигатель с турбиной. Т.е. — Тойота, Митцубиси, Субару, Опель и.т.д.
И где здесь роскошь??? РОСКОШЬ К МОЩНОСТИ отношения не имеет!
Роскошь — это определенная марка и цена: Мерс, БМВ, Ленд-ровер, Бентли и.т.д.
.
Экология????
Не смешите: убитое «шахид-такси» т.е. древний «ведровер» с 80 Л/С, с Евро минус 5, коптящее, глохнущее, на «лысой» резине куда гаже для экологии и опаснее для людей чем допустим Субару-импреза с 250+ л\с.

Ответить#
0

здесь соглашусь, считать налог по лошадям идиотизм. одна и так же малолитражка, но с разными моторами, может платить до двх раз больше, если во втором варианте тот де объем движка, но турбированный двиг. ест бенза столько же, весит столько. исходя из разумности,  то износ дорог зависит от веса авто и транспортный налог надо привязывать к весу авто. но! транспортный налог давно не является таковым и не идет на ремонт дорог, а просто в бюджет, поэтому по факту давно стал налогом на имущество, а все дороги вы, как и я, оплачиваем акцизом на дороги, который ввел ведеведь, 3 рубля с каждого литора. но тн не отменили, а государство считает, что если у твоей машины мощный двиг,  то у тебя крутая машина и у тебя есть лишнее бабло, которым ты должен поделиться с государством, поэтому так дорого. и да, для частного лица авто роскошь (что совсем не шутка в последнее время), а грузовики — это средство производства, поэтому типа дешевле. как то так..
п.с. тоже налог немаленький, так что возмущение понимаю и я за отмену транспортного. сборы от акциза в топливе по сумме раз в 5–6 больше, чем весь транспортный налог

Ответить#
0

Могу ответить то же самое.Не можешь содержать грузовик-езди на велосипеде.А такие как вы скоро наличие в доме унитаза будут считать роскошью.

Ответить#
0

фэйки то кремлевские тут сидят и во всю минусуют недовольных побором-платоном граждан)))) жара) Твари, проснитесь! Сегодня вы за свои серебряники против народа продались, завтра на вилах кончите!

Ответить#
0

Вообще-то у Росавтодора полно денег и без введения нового сбора. По проекту федерального бюджета на 2016 год, под управлением Федерального дорожного агентства будет находиться 553 млрд рублей. Что такое 553 млрд рублей? Ну, например, если считать средней стоимостью ввода 1 км новых федеральных автотрасс в 100 млн рублей,  то это эквивалентно вводу более 5000 (пяти тысяч) км новых автотрасс.

Чтобы вы понимали:

• По факту в 2003–2012 годах построено и реконструировано 3, 8 тыс км автодорог федерального значения (данные отсюда), т.е. менее 4 тыс км за 10 лет;

• Фактический ввод новых участков федеральных трасс составил 581, 7 км в 2014 году;

• В 2015 году планируется ввести в эксплуатацию участки федеральных автодорог общей протяженностью 324, 6 км, в 2016 году — 360, 5 км, в 2017 году — 384, 7 км (данные отсюда).

Честно говоря, при таких бюджетах могли бы и побольше новых хороших автотрасс вводить (см также пункт 3 выше).

Может мы разберемся сначала с эффективностью расходования средств Росавтодором, прежде чем новые поборы вводить???

Ответить#
0

«Сколковские ученые обнаружили ген, отвечающий за коррупцию в России. Это ген. прокурор Юрий Яковлевич Чайка.»

«Разница между Америкой и Россией — примерно та же, что и между Цукербергом и Ротенбергом»
п.с. если кто не знает: Цукерберг. создатель фейсбука, состояние оценивается в 45 млрд.долларов. сейчас хочет отдать 99% акций фейсбука на благотворительные цели.

Ответить#
0

Они же говорили 40 млрд. в год будут собирать, а 10 млрд. — это 25%

Ответить#
0

Судя по темпам сбора денег они и 40 млрд.руб. в год могут и не собрать, если за две недели собрали 800 млн.,  то за 52 недели в году соберут 20, 8 млрд. в год. Если предположить что в будущем регистрируются еще 40% ТС  (которые еще не зарегистрированы) то сбор составит 34, 7 млрд.руб. в год (без учета повышения тарифа). таким образом 10, 6  от 34, 7 составляет более 30%. При этом система «Платон»,  то есть оборудование и программное обеспечение — собственность РФ. По-моему более 30% — это явный перебор. Даже 10% без учета стоимости оборудования — это перебор.

Ответить#
0

Платон: матчасть
В связи с протестами дальнобойщиков против введения системы «Платон» раздается много слов на тему того, что «ну вот в других странах такая система платежей есть», «за разбитые дороги же должен кто-то платить» и так далее. Это все в принципе законная и небессмысленная постановка вопроса, но вот некоторые аргументы против введения такой системы сейчас, которые полезно знать дальнобойщикам и использовать в таких спорах.
ссылка

Ответить#
0

В связи с протестами дальнобойщиков против введения системы «Платон» раздается много .........пока не сменим тех кто у власти —--всё так и будет....смысл протестовать против платона...

Ответить#
0

10,6 миллиарда в год за что? За какое-такое обслуживание? Еще поди и индексировать будут регулярно. Вот ребята «молодцы», бабло рубят только щепки летят...

Ответить#
0

При такой «экономике» скоро все уйдут в тень :hang1:

Ответить#
0

У нас же «теневой рынок перевозчиков» — это от большого богатства дальнобоев и ма-а-аленькой налоговой нагрузки lol . Рентабельность у этих зажравшихся водил — 1000% — инфа 100%. Надо поприжать ребят.

Ответить#
0

Жирная кормушка. К такой допускают только избранных.

Ответить#
0

Вам бы по Саратовской области проехать в Балаковском районе, где грузовики возящие щебень и песок убивают трассу Волгоград-Самара вусмерть, асфальт от нагрузки в жару такую колею выдаёт, что по обочинам с пробитыми картерами легковушки стоят. Возят самосвалами, хотя железка прям под боком. В советские времена возили по ней, а теперь хозяева экономят, видите ли тарифы дорогие, вот и возят по дорогам общего пользования. Так, что мера правильная, на трассах не продохнуть от фур.

Ответить#
0

Железная логика. Зачем нашему правительству уменьшать тарифы РЖД, чтобы выгоднее было использовать железную дорогу. Гораздо проще удорожить перевозку автотранспортом, организовав еще одну кормушку Роттенбергам.

Ответить#
0

Асфальт надо из правильных компонентов делать, а не из говна. И потом, с чего вы взяли, что собраные деньги на ремонт дорог пойдут? Из обещаний чинуш? Ха три раза!

Ответить#
0

Есть контролирующие органы которые следят за тратами, в том числе и дорожного фонда. Или скажете нет? Воруй не хочу?

Ответить#
0

Наивные вы.

Ответить#
0

Наивный вы. Если бы ничего не работало, мы бы с вами здесь не писали, а как в Сомали бегали бы с автоматами в охоте за жрачкой.

Ответить#
0

Давно ли от этого ушли?

Ответить#
0

Смотря в какой стране вы живете. В России лет двадцать как, точно.

Ответить#
0

А 20 лет — это много?

Ответить#
0

Да хоть 100 лет или 5, сейчас такого нет. Хотя Для молодых 20 лет, это вся их жизнь.

Ответить#
0

Ну так это и так наказуемо. Причем штрафы за перегруз очень большие измеряемые шестизначными суммами.

Ответить#
0

Узко мыслите. Вот вам и причины и факты:
1)Тарифы РЖД необоснованно завышены. Поэтому и расплодились фуры.
2)Я уже писал здесь что в том же  Китае под асфальтом железобетонная подушка, поэтому и дороги крепкие и нет нужды постоянно латать как это делают у нас. При этом и себестоимость строительства в разы ниже.
3) Не факт что собранное бабло пойдет на дороги. Бюджет страны пустой, а продажа нефти и газа уже не приносит тех денег что раньше. Война в Сирии тоже стоит серьезных денег.
4) Обкатают сборы на дальнобоях, а со временем заставят платить ВСЕХ.

Ответить#
0

Одна простая цифра.
— За 2 года Китай произвел больше цемента, чем США за весь XX век. (4.9 гигатонн, сами гуглите, сколько это).
— Длина дорог — 4 млн. километров. Для сравнения, в России: Система «Платон» планирует взимать плату за проезд по всем 50, 8 тыс км федеральных автотрасс. Однако, по данным Росстата, из этих 50 тыс км:
• Только 353 км относятся к категории I-A (автомагистрали с 4 полосами и более и шириной полосы 3, 75 м, классификация здесь);
• Только 3, 9 тыс км относятся к категории I-Б (скоростные 4-полосные дороги);
• Еще 1, 2 тыс км относятся к категории I-B.
Остальные 45 с лишним тысяч километров — это дороги категории II и хуже,  то есть в основном двухполосные (26 тыс км — дороги категорий III-V,  то есть всякий треш, грубо говоря, несмотря на горделивое отнесение к «федеральным трассам»).
Я вообще молчу про то, что в России, великой супердержаве, вставшей с колен, и самой крупной стране мира по площади территории, всего 5 тысяч километров относительно нормальных дорог категории I. Не будем о грустном.
Далее снова про Китай:
— 300 тысяч мостов по всей стране, из них 1000 — длиной больше километра. А до 2016 года построят мост из Гонконга до Макао. До Макао!
— За год автопарк увеличивается на 20 млн. автомобилей, а в Пекин вообще можно въехать только, если с последней цифрой твоего номерного знака сегодня пускают.
— Каждый год строят 100 аэропортов. Сто аэропортов. Сотня. Сто штук. Посчитайте от одного до ста и вот каждый раз представте себе аэропорт. Бац! Построено.
— Гигантские виадуки, длиной в 150 км.
— Поезд из Гуанчжоу в Гуйян за час проезжает 510 мостов и 236 туннелей со скоростью 250 км в час.
— За 30 лет китайцы увеличили жилую площадь страны в 8 раз!
— через 10 лет в Китае 220 городов будут с населением больше 1 млн. человек.
— А вся эта статистика из-за одной простой цифры. С 2000 года в Китае казнили 10 тыс. чиновников.

Ответить#
0

Хозяева фур и так платят государству с лихвой.

Ответить#
0

Да ладно, рассказывай мне, как в России платятся налоги. Если бы возили через ЖД можно ещё понять доход предприятия, того же карьера, а самосвалами, вряд ли.

Ответить#
0

От вмененки, транспортного налога и акцизов в топливе далеко не убежишь, а ржд сделало бы вменяемые тарифы,  то фуры сами бы отпали (но БЫ мешает).

Ответить#
0

Не, ну ты даешь! Правильные тарифы ржд! А шубохранилища за что строить?

Ответить#
0

Это лишь минимум, который государство может собрать, остальное по серым схемам. А дороги убиты из-за фур.

Ответить#
0

Игаааааарь)))), По моему твоя фамилия не Шумов, а Шувалов)))_____

Ответить#
0

Просветите по каким серым схемам? Я вот вмененный налог плачу и не понимаю какие серые схемы вообще можно придумать.

Ответить#
0

Просто Игорь Шумов по ходу дела получает зарплату в кремле и ему по барабану как живут остальные.

Ответить#
0

Хреновые дороги в основном из-за нарушений при строительстве и эксплуатации. Дорога не огурец, ее солить не надо, а надо чистить своевременно и песочком посыпать.

Ответить#
0

Есть ещё такое понятие, как перегруз, слышали? В Европе с этим строго, а самосвалы с щебнем никто не взвешивает.

Ответить#
0

Такое ощущение что кто-то мешает их взвешивать. Это вопрос к местной администрации и ГИБДД и сбор за пользование дорогами ни чем не поможет.

Ответить#
0

Думаете с платона бабло на ремонт дорог пойдет? Теперь перегруз будет еще чаще, чтобы компенсировать расходы на платон и тариф на перевозу поболе станет.

Ответить#
0

А почему я должен думать иначе, если только за первый день работы системы в дорожный фонд поступило 35 млн.

Ответить#
0

То что поступило в дор. фонд — это не значит, что пошло на ремонт дороги.

Ответить#
0

дорожный фонд предназначен для осуществления целевых программ на улучшение дорожной сети, строительство мостов, приобретение техники, ремонт дорог.

Ответить#
0

Улучшение дорожной сети — три раза ХА. На трассе А-114 при ремонте покрытия не единожды наблюдал картину — фигачит ливень (видимость метров 100), а дорожники асфальт кладут. Долго он простоит?

Ответить#
0

А я наблюдал, как у меня в городе после того, как отремонтировали дороги, снимали участки по 100–200 метров и затем укладывали асфальт заново, после того как контролирующие органы выявили несоответствие.

Ответить#
0

Вам везет. Прекращаю спор, все равно каждый из нас останется при своем мнении.

Ответить#
0

В Вологодской области и без карьеров не проехать. Дороги надо делать по нормальному.

Ответить#
0

Толи дело у вас на Украине, не то, что в России собранные деньги в большинстве своём идут в дорожный фонд. У вас сбор денег с фур, это кормушка действительно избранных, всякого рода нац. батальонов и правосеков, ну и чиновничьего сброда иже с ними. Которые ни копейки в бюджет твоей нищей Украины не платят 🚺

Ответить#
0