Автокомпании готовы инвестировать в производство в обмен на льготы от государства

Стало известно, что четыре автопроизводителя ведут переговоры о заключении специального инвестиционного контракта с государством. Смысл договора — в обмен на вложение в производство дополнительных средств они получат от российских властей налоговые и таможенные льготы.

Изданию «Ведомости» стало известно, что автозавод «Хендэ мотор мануфактуринг рус» в Санкт-Петербурге, «Фольксваген груп рус», Volvo Group Russia (Калуга) и СП «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» ведут переговоры с Правительством РФ о подписании специального инвестиционного контракта (СПИК), который гарантирует предоставление специальных налоговых и таможенных льгот при условии инвестиций компаний в дальнейшее развитие своих производств и выпуск новых моделей на территории России. Об этом изданию рассказали представители компании и Фонда развития промышленности при Минпромторге (оператор СПИК).

Так, например, «Хендэ мотор мануфактуринг рус» в следующем году в модернизацию завода собирается потратить около 100 млн долларов. Осенью здесь начнется выпуск компактного кроссовера Hyundai Creta, а в четвертом квартале 2016-го – нового Solaris.

Представитель «Фольксваген груп рус» уклончиво ответил, что компания находится «в рабочем диалоге с Минпромторгом», а в Volvo Group Russia комментировать ситуацию не пожелали.

Подписать СПИК может СП «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» для проекта производства двигателей во Владивостоке, часть из которых планируется поставлять на экспорт.

Детали соглашения пока не разработаны, список возможных льгот не раскрывают, но известно, что срок действия СПИК – до 10 лет. Вероятно, будет установлен минимальный порог инвестиций — от 750 млн до 3 млрд рублей. Преодолев его, участники соглашений смогут гарантированно участвовать в госзакупках, получать налоговые и таможенные льготы, участвовать в госпрограммах.

  • Серьезным подспорьем в условиях кризиса в России для иностранных автопроизводителей стало то, что они почти наполовину состоят из деталей отечественного производства. На нынешнем этапе локализация приобрела для них особое значение. Однако по-прежнему серьезной проблемой остается низкое качество российских комплектующих.
  • На поддержку автопрома в следующем году государство планирует выделить до 50 млрд рублей. Деньги пойдут на поддержку автопроизводителей: возмещение части затрат, направленных на модернизацию производства, содержание рабочих мест и т.д.
  • Ранее представитель Минпромторга заявил, что правительство будет поддерживать инвестициями только те новые предприятия, которые ориентированы на экспорт продукции. Речь в большинстве случаев идет о выпуске китайских автомобилей.

Подпишитесь на «За рулем» в