10 советов автомобилистам, как избежать неприятностей зимой

С приходом холодов никогда не знаешь, с какими трудностями столкнется водитель. То двигатель не заводится в самый неподходящий момент, то дверные замки замерзнут. Несколько полезных рекомендаций, как не допустить подобных случаев или с легкостью выйти из затруднительной ситуации, дали автомеханики Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).

Снег в Москве

Снег в Москве

Специалисты РАМК поделились «зимними» секретами. Для кого-то это прописные истины, а кому-то, особенно начинающим автолюбителям, может и пригодится. Итак по порядку.

Как продлить срок эксплуатации шин в условиях холода? Прежде всего, нужно следить за давлением. Низкое изнашивает боковые части протектора, высокое — центральную часть протектора колеса. Выбирайте плавную манеру езды, по возможности избегая резкого торможения. Обязательно проверяйте при сезонной замене резины балансировку колес.

Разряженный аккумулятор — одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются водители зимой. Из-за морозов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой, и от нее требуется большая сила тока и более длительный период запуска двигателя. Из-за этого она быстрее выходит из строя, поэтому перед наступлением холодов ее следует полностью зарядить. Но если все же случилось так, что аккумулятор подсел, а ехать надо, можно воспользоваться следующим советом. Перед тем как запустить двигатель, на несколько секунд включите дальний свет фар, для того чтобы «разбудить» АКБ. Начнется химический процесс в банках аккумулятора, и электролит немного прогреется. Если с первого раза машина не завелась, подождите 1–2 минуты и повторите процедуру. При запуске двигателя выжмите педаль сцепления. Так стартеру будет проще запустить двигатель.

С замерзшими замками дверей поможет справиться специальный размораживатель или специальная смазка (WD-40) в сочетании с литиевой смазкой. Возьмите себе за правило после долгой поездки в мороз всегда охлаждать машину, открывая все двери на несколько минут, для того чтобы температура воздуха в салоне сравнялась с температурой окружающего воздуха. Эта несложная процедура поможет предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверей. А чтобы от низких температур они не растрескались, не забывайте смазывать резинки силиконовой смазкой.

Автомобилисты, использующие дизельное топливо, знают, что на морозе оно густеет. Справиться с этим поможет специальное средство — антигель. Он не позволит топливу замерзнуть. Прежде чем ехать на заправку, добавьте его в бак, и проблема будет решена. А вот у бензина свои тонкости в эксплуатации. В бензобаке может скапливаться конденсат, что, в свою очередь, не очень хорошо влияет на работу двигателя и топливной системы. Избежать этого поможет средство для удаления влаги, которое периодически нужно добавлять перед заправкой.

Обледеневшие дворники не спешите отдирать от стекла. Этим можно повредить резиновую щетку. Воспользуйтесь специальным гелем для стекол или подождите, пока лобовое стекло прогреется. Тогда счистить лед станет легче. Кстати, ни в коем случае не пытайтесь примерзшие дворники включать. Может выйти из строя мотор, который приводит их в движение.

Если с приходом холодов перестали работать форсунки и моторчик стеклоомывателя, скорее всего, вы просто забыли вовремя залить в бачок стеклоомывателя вместо воды «незамерзайку» или незамерзающая жидкость попалась некачественная и замерзла. Самое лучшее средство растопить лед — поставить машину на пару часов на теплую парковку. Также хорошо справятся со льдом водка или спирт. Но прежде чем заливать их в бачок омывателя, лучше немного подогреть. Тогда процесс размораживания пойдет быстрее.

В зимнее время желательно не ставить машину на ручник (стояночный тормоз). В противном случае рискуете получить примерзшие к задним дискам тормозные колодки. Хотя решить и такую проблему несложно. Например, облить колодки спиртосодержащей жидкостью. Но этот совет приемлем только при условии, что на автомобиле дисковые тормоза установлены сзади. При барабанных тормозах данные рекомендации не работают, потому что площадь прилипания тормозных колодок к барабану слишком велика. Ни в коем случае не надо пытаться сорвать колодки при помощи буксировки: есть вероятность повредить элементы тормозной системы.

Цепи противоскольжения — довольно нехитрый аксессуар, который неплохо бы иметь в багажнике каждого авто. На городских улицах он вряд ли пригодится, а вот в поездке за город может быть как нельзя кстати. Цепи существенно увеличивают проходимость авто по бездорожью, уменьшают заносы на скользкой дороге на небольших скоростях, помогают выбраться из сугробов. Резиновые — более мягкие, меньше изнашивают шины и позволяют двигаться со скоростью до 80 км/ч. Они очень хорошо спасают от снежной каши и льда на дороге. А вот в труднопроходимых местах помогут металлические. Но они более жесткие, «съедают» резину и ограничивают скорость авто до 20–40 км/ч.

Антикоррозийная обработка кузова — хорошее средство от ржавчины. Зимой дороги посыпают химическими реагентами, которые, попадая в микротрещины кузова, разъедают детали и краску. Поэтому не поленитесь и проведите специальную обработку машины перед зимой.

Кстати, совсем недавно «За рулем.РФ» проводил опрос на тему, как наши читатели готовят свой автомобиль к зиме. Самым распространенным ответом стал «Меняю колеса и омывайку на зимние».

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (28)

Самые новые

Нешто сочинитель допил остатки незамерзайки? Особливо пришелся совет про мел на колесах — «помечайте их мелом».

Ответить#
0

где хоть один полезный совет?

Ответить#
0

На месте автора я бы обратился к редакции с нижайшей просьбой снять материал. Чтобы совесть потом не мучала. Советы ужасны и многие — вредны. То, что Вас подставили гаражные мастера из РАМК, не сильно извиняет. Насколько я помню публикации ЗР, «они» не в первый раз отмечаются подобными глупостями, надо бы уже учитывать.
Чтобы не быть голословным:

«И не забывайте про перестановку колес на разные оси и стороны на автомобиле для их равномерного износа.» — какое это имеет отношение к зиме? Хуже того, большинство нынешних зимних покрышек — направленные, и как это вы будете их со стороны на сторону переставлять?

Про «разогрев аккумулятра фарами» уже писали.

«(WD-40) в сочетании с литиевой смазкой» — сами-то пробовали? Как Вы представляете себе сочетать литол с вэдэшкой? Не говоря уж о том, что для _размораживания_ WD-40 не слишком-то пригодна. Она неплохо вытесняет _влагу_ с поверхностей (для чего и сделана), но лёд из замка керосин с маслами (примерный состав WD) убирают плоховато. Для размораживания нужно применять спиртовые смеси (от водки начиная), а потом уже смазывать. На худой конец — антифризом, но он коррозию поощряет, так что это — крайняя мера.
По-прежнему не понимаю, как можно запихать литол в замок через замочную скважину. Смазать внешнюю часть, чтобы потом вусмерть испачкать одежду, разве что.

«Эта несложная процедура поможет предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверей. А чтобы от низких температур они не растрескались, не забывайте смазывать резинки силиконовой смазкой» — примерзание резиновых уплотнителей эта процедура практически не устраняет. А силиконовая смазка _портит_ резину, делает её пористой и, в результате, обостряет проблему примерзания.
Смазывать резинки уплотнителя надо составами, на которых в явном виде написано «безвредно для резины и кожи». Обычно это спреи ухода за салоном.
Ну и традиционно посоветую наилучшее средство — втереть в резинки капельку копеешного «силиконового крема для рук». Он точно не испортит резину, предохранит от примерзания, и попадания смазки на сиденья и стёкла, как это бывает при использовании спреев, не будет.

«Антикоррозийная обработка кузова — хорошее средство от ржавчины.» — Неужели? Открылось сокровенное знание! Здесь уже на РАМК не свалишь, это просто плохо написано (как, увы, и вся статья).

«Кстати, совсем недавно „За рулем.РФ“ проводил опрос на тему, как наши читатели готовят свой автомобиль к зиме. Самым распространенным ответом стал „Меняю колеса и омывайку на зимние“.» — и что? Это действительно самые действенные элементы подготовки к зиме.

Ответить#
0

«по поводу разряженного аккумулятора»
Собрали с миру по нитке устаревший бред и гаражные байки. Не разбудить АКБ включением света, только потратить оставшиеся крохи...
Чтобы прогреть АКБ током до приемлемой температуры нужно минуту вращать коленвал, а вы светом...
Как и везде потрясающее снижение профессионализма...

Ответить#
0

Ну, закритиковали девушку совсем. Че то никто не проехался по мотору «дворников». Он не сгорит, там биметаллический предохранитель. Елена, в основном всё верно, мы с Вами

Ответить#
0

Сергей, вы правы, спасибо за уточнение! Собственно моторчик защищен биметаллическим предохранителем. Но может быть повреждено какое-то из шлицевых соединений привода дворников.

Ответить#
0

Елена Алексеева, такие авторы как вы создали журналу репутацию мукулатуры

Ответить#
0

Совет, как я завожу машину в мороз —36 С. Не включайте фары! Выключите все электрические приборы, которые могут забирать ток. Выжимаю сцепление, начинаю крутить стартер.Коленвал размешивает загустевшее масло в картере, аккумулятор «просыпается». Если пуска двигателя не происходит, жду пять минут. За это время, топлива в камере сгорания, которое залило свечи, начнет испарятся. Кручу стартер снова. Если пуска опять не происходит и стартер крутит все медленнее, опять пауза минут шесть.Если в третий раз не удается завестись, свечи сто процентов залило бензином жду еще минуты три, нажимаю до упора педаль газа и продуваю, сушу свечи. Снова жду минут пять и заводится как миленькая! Да, один момент-в этом процессе, хоть один цилиндр, хоть один раз должен подавать признаки жизни, вспышки в цилиндре. Если не получается-выкручивать и сушить свечи.
Да, еще один совет-если машина завелась, минут пять не спешите отпускать сцепление, пусть масло в коробке сцепления немного прогреется от тепла двигателя.

Ответить#
0

Если у вас такие морозы постоянно то сильно упрощает процесс запуска жидкое масло в двигателе 0W30 — 5W-40. Да и в коробке неплохо иметь синтетику.
Мой пепелац до —20 спокойно заводится с автозапуска, а холоднее у нас последние несколько зим не было.

Ответить#
0

Спасибо за совет. Я 8 лет работал менеджером в фирме официального дистрибьютора EXXON MOBIL в СПб. Поверьте, я про масла знаю всё! :)

Ответить#
0

🚺 Ну так и написал бы сам про масло, раз все знаешь. 🚳
В Питере уже несколько лет не было таких морозов чтоб аж —36.

Ответить#
0

А зачем мне писать про масло? В журнале За Рулем куча статей на эту тему. Конечно я могу дать на счет масел, кое-какую информацию, которой нигде нет, но мне лень.
И да, несколько лет не было таких морозов. Я написал пример когда они были.

Что тут писать-лейте масло которое рекомендует завод-изготовитель автомобиля и меняйте его в сроки которые он указывает. Рено например рекомендует ELF, немцы-Castrol и тд.
Правда, не важно, какой фирмы это масло, главное соблюдать рекомендуемую вязкость. Хотяяя и ее не всегда можно соблюдать.
И сроки замены, правда я уже 20 лет меняю масло каждые 10 000 км а не 15тыс. как рекомендовано. чего и всем советую. И еще совет-не экономьте на масле и будет вам счастье!

Ответить#
0

«пусть масло в коробке сцепления немного прогреется»
Что это за коробка сцепления такая интересная?

Ответить#
0

передач передач, а то не понятно. не цепляйтесь к словам. Масло в коробке и сцепление, смазка на выжимном падшипнике сцепления, немного прогреются. Так лучше?

Ответить#
0

Смазке подшипника все равно, он постоянного вращения.
Ну а масло в коробке греется не от тепла двигателя, а от вращения потрохов коробки.

Ответить#
0

Да, кстати. А почему это подшипнкик выжимной постоянного вращения? Насколько я помню он сидит на первичном валу коробки передач, а при нажатом сцеплении первичный вал не вращается!

Ответить#
0

Насколько помню я, выжимной подшипник расположен на направляющей и скользит по ней. И с первичным валом не связан, вращается совершенно независимо. К тому же на большинстве современных машин он касается корзины сцепления и вращается постоянно.

Ответить#
0

Итальянец прокололся

Ответить#
0

Ну это у вас. У меня сначала греется от двигателя. Я выжимаю сцепление для уменьшения нагрузки и на двигатель и на сцепление в сильные морозы. Вы поступайте как хотите.

Ответить#
0

Да, по-другому поступаю. Предпусковой подогреватель установил. В холода милое дело.

Ответить#
0

Ну это самый лучший вариант в холода. Поздравляю.

Ответить#
0

Самый лучший вариант — это отапливаемый гараж. 🚺

Ответить#
0

Для пуска да, для сохранения кузова от ржавчины — нет

Ответить#
0

Согласен!🈂

Ответить#
0

Один совет подснежникам.
Спрятать автомобиль под одеяло и не высовываться на дороги до весеннего благоденствия.

Ответить#
0

Вот по поводу разряженного аккумулятора, который каким то волшебным образом, должен зарядится при кратковременным включении фар.Обоснуйте пожалуйста. Много раз читал об этом чуде. Сто тысяч раз пробовал, но ни разу не получалось его оживить таким способом. При включении фар, он умирал еще быстрее. И как ты понимаешь, что он подсел? Правильно-сначала крутишь стартером, и этим ты его уже «будишь». Зачем после этого включать фары? Может я чего то не понимаю?

Ответить#
0

Автомеханики Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) и Елана жгут ♿  :
1) «И не забывайте про перестановку колес на разные оси и стороны на автомобиле для их равномерного износа. „
А ничего что нынче немало направленной резины и на разные стороны ее не поставишь?🚺
2) “ Если такой возможности нет, можно заехать на любую автомойку и попросить полить на бачок теплой (не горячей) водой.»
Если бачок в моторном отсеке то поливальщики могут запросто залить электрику и с мойки вы потащите машину на СТО. А если бачок под крылом то было бы интересно посмотреть как они до него доберутся. 🚳
3)"Например, облить колодки спиртосодержащей жидкостью или чем-нибудь постучать по ним через деревянную планку. "
Этот бред без комментариев. Ничего лучше чайника с кипятком для таких ситуаций нет. Он же в паре с шлангом выручат если левая омывайка встала колом в бачке.

Ответить#
0

Да хоть и ненаправленную. Это совет со времен диагоналок, а радиальные перед с задом меняют, но не стороны.

Ответить#
0