Россияне выбирают «автомат»

За 10 месяцев 2015 года 48,3% автомобилей продано с автоматической трансмиссией. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

1437570261_p010

1437570261_p010

За 10 месяцев 2015 года почти каждый второй (48,3%) автомобиль, проданный в РФ, был оборудован автоматической трансмиссией, сообщает «Автостат». Речь идет не только о классических автоматах, но и о вариаторах, а также различных вариантах роботизированных коробок передач, которые получают все большее распространение на российском рынке.

Еще совсем недавно, в 2010 году, автомобилей, оборудованных автоматической коробкой, на авторынке было всего 33,6%. В 2014 году соотношение автоматической и ручной коробок стало 49 к 51. В текущем году доля автоматических трансмиссий незначительно снизилась — на 0,7%.

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков отмечает, что доля автомобилей с АКП в перспективе будет только увеличиваться. На это влияют несколько факторов: во-первых, новые модели АВТОВАЗа стали чаще оснащать автоматической трансмиссией. Во-вторых, роботизированные коробки, популярность которых неуклонно растет, дешевле классического автомата, и цена их практически на уровне обычной «механики». В-третьих, все больше женщин начинает ездить за рулем автомобиля, а они чаще всего предпочитают автоматическую трансмиссию.

  • Напомним, в прошлом году депутаты хотели запретить в России коробку DSG, посчитав, что она часто выходит из строя.
  • В Москве действует первый в Восточной Европе центр по промышленному восстановлению автоматических коробок передач. Его открыла немецкая компания ZF.
  • Ужесточение экологических норм вынуждает производителей модернизировать не только двигатели, но и трансмиссии. Автомобиль из-за этого становится все сложнее. Об этом рассуждает наш автор в материале «Коробочка с секретом».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (75)

Самые новые

В-третьих, все больше женщин начинает ездить за рулем автомобиля, а они чаще всего предпочитают автоматическую трансмиссию.
Потому что так удобнее говорить по телефону, смотреть в зеркало, особо думать не надо и вообще знаки и сигналы светофора — это не для них(не ко всем женщинам конечно относится, но к подавляющему большинству, и среди мужчин тоже есть водятлы, но опять таки их меньше чем женщин). Первые два года вообще надо всех получивших права заставить ездить только на механике, чтобы понимали что во время вождения надо смотреть на дорогу и задействовать обе руки...

Ответить#
0

По поводу аргументов, что АКПП нужена для «стояния в пробках».
Мои товарищи из Мкс решили этот вопрос более радикально — пересели на общественный транспорт, т.к. жить в пробках им категорически не нравится. А автомобили, как они сами выражаются, теперь являются «авто выходного дня», когда нужно в гипер смотаться на неделю продуктов закупить.
И следующий шаг в эволюции мск водителей будет отказ от личного «авто выходного дня». И использование арендованного аппарата.

Совершенно В Дырочку, и арендованный аппарат будет на Автомате, а не на мешалке :drinks:

Ответить#
0

По поводу аргументов, что АКПП нужена для «стояния в пробках».
Мои товарищи из Мкс решили этот вопрос более радикально — пересели на общественный транспорт, т.к. жить в пробках им категорически не нравится. А автомобили, как они сами выражаются, теперь являются «авто выходного дня», когда нужно в гипер смотаться на неделю продуктов закупить.
И следующий шаг в эволюции мск водителей будет отказ от личного «авто выходного дня». И использование арендованного аппарата.

Ответить#
0

Как масло-то, поменял в коробке? А то ведь купют автоматный куруз чтоб ездить в пробках, а крузовский автомат для пробок не поддходит. Он не для этого.

В ТОЧКУ.

Поменяю летом. Пробег пока небольшой, успеется.

Если коробка у меня навернется, вы первый узнаете об этом.

О том, что робот на ВАЗах вообще для езды не приспособлен — ни по пробкам, ни по трассе,  — только ленивый в обзорах на Ютубе еше не оттоптался.

Кстати, сколько стоит замена актуаторов, не интересовались?:)))

Ответить#
0

:offtop: на сайте Мазды: «Цены действительны до 31 Декабря 2015г. и распространяются на автомобили 2016г. производства.»

как это понимать?

Автомобильный год начинается в сентябре,  — всё что выпущено с 09/2015 считается муделью 16 года, хотя у России свой путь и не исключено, что правильным будет ответ от Боба

Ответить#
0

скажем, я в своё время брал на механике, потому что мне за городом мотаться, а томат эти кобылы тянет уныло...
Я выше уже писал, видимо вы пропустили .........
............................... Если жить в сельской местности или в маленьком городке , разумеется и МКПП сойдёт, а если основной пробег за городом, то АКПП вообще не нужна в таких случаях

Ответить#
0

Честно говоря, там разница то небольшая должна быть, между МКПП И АКПП, в среднем до штуки баксов где-то. Другое дело, что грёбанные маркетолухи, специально пихают автоматы в дорогие комплектации, типа этож круто о-о-о...Короче, разводят как дикарей с бусами)))

Ответить#
0

Наверное потому, что есть машины на много дешевле, к примеру Лада. Зачем покупать дорогущую иномарку, а потом дёргать эту кочергу, если можно купить ВАЗ и дёргать эту кочергу на много дешевле?

1) У того же ВАЗа есть авто дороже полмиллиона с кочергой.

2) Всегда веселило определение «дорогущую». У кого ведь как с деньгами. И, скажем, я в своё время брал на механике, потому что мне за городом мотаться, а томат эти кобылы тянет уныло...

Ответить#
0

Кто участвует в ралли, катается по горам или ездит на грузовике, выберут МКПП. Те кому надо возить свою задницу по пробкам в городе из пункта А в пункт Б, выберут АКПП, если конечно деньги есть, чём тут спорить?

Ответить#
0

Истинное удовольствие получаешь от вождения по горно-лесной местности. Зимой ли, весной, или летом неважно. Главное бесконечное руление, переключения, подъёмы, торможения, расчёт. Если это проделывать на маломощном автомобиле, то это добавляет шансов, прослыть мастером. Не на всякой АКПП автомобиль попадает в оптимальный режим, но всякая АКПП обязательно перегрется и встанет в аварийный режим.

Ответить#
0

Хотите верьте, хотите — нет, я и сейчас на своей вниз на 2-ю — 3-ю спускаюсь и мотор подкручиваю на нейтрали — полезно для синхронизаторов.

тож так делал

да и на ралли не встретишь болид на автомате — мастера предпочитают «кочергу»

Ну ралли — это ралли... хотя если вы гонщег, мотор литра 4 и более и там в принципе преимущества ручки теряюцца

Ответить#
0

И в чём это мастерство? Воткнуть вовремя нужную передачу, одновременно дёргая всеми частями тела, как очумелый?! В моём понимании, мастерство водителя, это несколько иное.

В добрые времена была работа, по несколько машин ГАЗ-66 надо было перегнать под монтаж оборудования, а оттуда забрать готовую. Пригласил «водителя» по объявлению. Туда ехали в разных машинах — обратно в одной. Посадил его за руль, сам пассажиром. Через пару километров поменялись — двойной выжим и перегазовка ему были неведомы, ладно хоть туда доехал. Хотите верьте, хотите — нет, я и сейчас на своей вниз на 2-ю — 3-ю спускаюсь и мотор подкручиваю на нейтрали — полезно для синхронизаторов. Редкий «автоматчик» управится с грузовиком, да и на ралли не встретишь болид на автомате — мастера предпочитают «кочергу»

Ответить#
0

«Цены действительны до 31 Декабря 2015г. и распространяются на автомобили 2016г. производства.» как это понимать?
Заплатить надо в 2015 году, а ПТС на машины выдадут в 2016 году, распространенная практика

Ответить#
0

:offtop: на сайте Мазды: «Цены действительны до 31 Декабря 2015г. и распространяются на автомобили 2016г. производства.»

как это понимать?

Ответить#
0

Признаюсь, я был бы не против, если все женщины будут ездить на АКПП. Может заторов станет поменьше, а то после включения зелёного светофора по 5–10 секунд дамочки тормозят поток; вспоминают, наверное, каждый раз очерёдность действий по троганью с места :)

Ну ежели такие, то я согласен :rolleyes:

59c9d5as-480.jpg

Да хоть город хоть загород — АКПП рулит

Почти сравнялись за последние три года

79c9d5as-480.jpg

Ответить#
0

Наверное имелось ввиду пресловутая DP0/AL4

Ну так ничего этого в Ниссанах и нет, там варик. Чё не взяли?

мне он ни к чему я в пробках не стою

ДСГ да, автомат берут для ползаний по пробкам, а для ДСГ пробки — убийство . А что такое ПШ?

фордовский пауэр шифт

Ответить#
0

Думаю спор не имеет смысла. В мегаполисе большинство будет передвигаться на АКП, в менее населенных пунктах будут другие приорететы.

Ответить#
0

за руль садится больше баб

Признаюсь, я был бы не против, если все женщины будут ездить на АКПП. Может заторов станет поменьше, а то после включения зелёного светофора по 5–10 секунд дамочки тормозят поток; вспоминают, наверное, каждый раз очерёдность действий по троганью с места :)

Ответить#
0

Да хоть город хоть загород — АКПП рулит.

А разговоры про повышенный расход — в пользу бедных.

Это уже давно не так критично.

Ответить#
0

А я уж думал, что тема акпп против мкпп померла, на нет)))
Некоторые не понимают очевидных вещей, что живя в городе, АКПП предпочтительнее. А так как у нас в стране основная часть населения это горожане, то и АКПП соответственно набирает обороты. Если жить в сельской местности или в маленьком городке , разумеется и МКПП сойдёт, а если основной пробег за городом, то АКПП вообще не нужна в таких случаях

Ответить#
0

А я уж думал, что тема акпп против мкпп померла, на нет)))
Можно ещё за карбюратор и инжектор или кривой стартер поговорить. Для меня так, эта тема давно закрыта в пользу автомата и приводить аргументы наверное уже просто нет смысла.

Ответить#
0

экий вы напуганный. Пруля небось у вас. Да, там мастерство необходимо

Не угадал родимый! Ну, у вас то, точно дрочеВОЗ,ну или ВАЗ, к бабке не ходи... Потому, продолжайте и дальше дрочить/оттачивать мастерство))))

Ответить#
0

И в чём это мастерство? Воткнуть вовремя нужную передачу, одновременно дёргая всеми частями тела, как очумелый?! В моём понимании, мастерство водителя, это несколько иное.

экий вы напуганный. Пруля небось у вас. Да, там мастерство необходимо

Ответить#
0

Не в пробках дело — идет девальвация водительского мастерства и за руль садится больше баб

И в чём это мастерство? Воткнуть вовремя нужную передачу, одновременно дёргая всеми частями тела, как очумелый?! В моём понимании, мастерство водителя, это несколько иное.

Ответить#
0

Ну да. Это логично. Где пробки, там и «автоматчиков» больше. Плюс в крупных городах больше женщин с доходами выше среднего или связанных с относительно обеспеченными мужиками — вот еще одна причина для распространения двухпедальных машин. Как по мне, так тип трансмиссии — дело десятое. Вопрос цены и географии проживания.

Как масло-то, поменял в коробке? А то ведь купют автоматный куруз чтоб ездить в пробках, а крузовский автомат для пробок не поддходит. Он не для этого.

Не в пробках дело — идет девальвация водительского мастерства и за руль садится больше баб

В ТОЧКУ.

Ответить#
0

а теперь скажите по областям и конкретно по городам и весям где больше всего из этих 48% было продано автоматов? Уверен что подавляющее большинство будет Москва и область. Питер и область, Нижний, ЕКБ и другие крупные города

Ну да. Это логично. Где пробки, там и «автоматчиков» больше. Плюс в крупных городах больше женщин с доходами выше среднего или связанных с относительно обеспеченными мужиками — вот еще одна причина для распространения двухпедальных машин. Как по мне, так тип трансмиссии — дело десятое. Вопрос цены и географии проживания.

Ответить#
0

Ничего против АКПП не имею, но... столько лет держу в руках «кочергу», что без неё както даже не уютно. А мастерство должно оцениваться не как за рычаги дёргаешь, а как дорожную обстановку оцениваешь, и не страдаешь ли ты «тунельным зрением» — это в плане безопасности наиболее важно.

Ответить#
0

В Японии вообще нет МКПП (почти нет) но это ведь не означает, что у японцев отсутствует мастерство, просто автомат это удобно

у япов есть кпп, расклад чуть больше чем в сша мкпп/автомат 25/75 %

Ответить#
0

А что такое ПШ 

Я так понимаю «Power Shift» по сути тот же дсг

Ответить#
0

Наверное имелось ввиду пресловутая DP0/AL4

она сама

Ответить#
0

А если человеку нравиться дёргать кочергу?
Пусть дёргает, тема ведь про то, что всё больше и больше людей склоняются к АКПП
я б однозначно не стал брать с дсг или ПШ машину
ДСГ да, автомат берут для ползаний по пробкам, а для ДСГ пробки — убийство . А что такое ПШ?
Не в пробках дело — идет девальвация водительского мастерства и за руль садится больше баб
В Японии вообще нет МКПП (почти нет) но это ведь не означает, что у японцев отсутствует мастерство, просто автомат это удобно

Ответить#
0

Не в пробках дело — идет девальвация водительского мастерства и за руль садится больше баб

Ответить#
0

Это те росияны выбирают,что ещё могут выбирать.. :rofl:

Ответить#
0

Наверное потому, что есть машины на много дешевле, к примеру Лада. Зачем покупать дорогущую иномарку, а потом дёргать эту кочергу, если можно купить ВАЗ и дёргать эту кочергу на много дешевле?

странная у вас логика, мне например даром не нужен автомат, я люблю ручки дергать, с автоматом скучно

но что бы подергать ручку ладу я не куплю

Ответить#
0

почему именно у них?

я б однозначно не стал брать с дсг или ПШ машину

Наверное имелось ввиду пресловутая DP0/AL4

Ну так ничего этого в Ниссанах и нет, там варик. Чё не взяли?

Ответить#
0

Ну если речь о продуктах Рыно-Ниссан, то да, лучче дрочить ручку )

почему именно у них?

А в чём головная боль? Любой владелец МКПП, занимается своей МКПП гораздо чаще, чем владелец АКПП

я б однозначно не стал брать с дсг или ПШ машину

Ответить#
0

Джатко поставляет вариаторы Ниссану и Митсубиси.

А раньше, до Линеартроника, поставляли автоматы и для Субару.

Ответить#
0

а теперь скажите по областям и конкретно по городам и весям где больше всего из этих 48% было продано автоматов? Уверен что подавляющее большинство будет Москва и область. Питер и область, Нижний, ЕКБ и другие крупные города

Так подавляющее число машин и продается в москве и питере.

Ответить#
0

Кстати о ниссанах, одни из самых наинадёжнейших автоматов и вариаторов выпускают, Рено нервно курят в сторонке

Джатко поставляет вариаторы Ниссану и Митсубиси.

Ответить#
0

А если человеку нравиться дёргать кочергу?

кстати да, но у меня по всей видимости уже, за это дело, отвечает только мозжечок biggrin

Ответить#
0

Наверное потому, что есть машины на много дешевле, к примеру Лада. Зачем покупать дорогущую иномарку, а потом дёргать эту кочергу, если можно купить ВАЗ и дёргать эту кочергу на много дешевле?

А если человеку нравиться дёргать кочергу?

Ответить#
0

это почему?
Наверное потому, что есть машины на много дешевле, к примеру Лада. Зачем покупать дорогущую иномарку, а потом дёргать эту кочергу, если можно купить ВАЗ и дёргать эту кочергу на много дешевле?

Ответить#
0

Величайшая глупость платить за машину с МКПП , сумму которая превышает полмиллиона.

это почему?

Ответить#
0

Ну если речь о продуктах Рыно-Ниссан, то да, лучче дрочить ручку )
Кстати о ниссанах, одни из самых наинадёжнейших автоматов и вариаторов выпускают, Рено нервно курят в сторонке
кому как, лично мне лишняя головная боль не нужна
А в чём головная боль? Любой владелец МКПП, занимается своей МКПП гораздо чаще, чем владелец АКПП

Ответить#
0

вот только доля нормальных акпп (а не убогих вариаторов и роботов) с каждым годом всё меньше...

Ответить#
0

кому как, лично мне лишняя головная боль не нужна

Ну если речь о продуктах Рыно-Ниссан, то да, лучче дрочить ручку )

Ответить#
0

Ну почему же? Величайшая глупость платить за машину с МКПП , сумму которая превышает полмиллиона.

кому как, лично мне лишняя головная боль не нужна

Ответить#
0

а теперь скажите по областям и конкретно по городам и весям где больше всего из этих 48% было продано автоматов? Уверен что подавляющее большинство будет Москва и область. Питер и область, Нижний, ЕКБ и другие крупные города
Ну почему же? Величайшая глупость платить за машину с МКПП , сумму которая превышает полмиллиона.

Ответить#
0

а теперь скажите по областям и конкретно по городам и весям где больше всего из этих 48% было продано автоматов? Уверен что подавляющее большинство будет Москва и область. Питер и область, Нижний, ЕКБ и другие крупные города

Ответить#
0

Технический прогресс не остановить :)

Ответить#
0

Дело не в популярности, а в навязывании автоматов. Купить авто в нормальной комплектации с мощным двигателем на механике в России невозможно. Производетелям выгодно продавать более дорогой автомат, а оправдывают все популярностью.

Ответить#
0

Выгодно чем?
Купить авто в нормальной комплектации с мощным двигателем на механике в России невозможно по одной простой причине — доля их покупателей исчезающе мала.

Ответить#
0

Выгода в удовольствии получаемом от вождения. А перемещаться из точки А в точку В можно и на общественном транспорте или вообще велосипеде!

Ответить#
0

Ратующим за МКПП рекомендую посетить любой крупный город и потолкаться в утренней или вечерней пробке когда машины ползут со скоростью пешехода. После часа- двух езды в режиме старт-стоп каждые 3–5 метров вы будете тихо ненавидеть все авто с ручкой.🚳

Ответить#
0

И еще... Большинство ползущих в пробке «ползают» не далее как от дома до работы и назад, и смысл этого действа в старом стереотипе «СТАТУСНОСТИ» приезда на ЛИЧНОМ автомобиле. Вот как раз это большинство и диктует выбор машины с автоматом.

Ответить#
0

Дистанции от дома до работы бывают очень разные. У кого-то это несколько км, а у кого-то несколько десятков км. Ощущаете разницу? 🚳 А есть еще варианты когда к месту работы общественный транспорт не ездит.

Ответить#
0

Живу в Волгограде, не Москва конечно но тем не менее. Эксплуатирую два авто, примерно одной мощности, один на ручке, другой с автоматом. За день проезжаю от 80 до 400 км. И вы знаете, меня ни чуть не напрягает нажимать еще одну педаль и переключаться, от управления получаю удовольствие. Тупящий при переключениях автомат не критично, но не интересно, пробки- неприятно, но ненависти не вызывает.
Технический прогресс и лень скоро убьют автомобиль,  — разработка управляемых компьютером авто- зачем?! Лично мне авто в котором я буду сидеть пассажиром не нужен, не куплю. Для этого давно придуманы автобусы, трамваи, такси и прочее.

Ответить#
0

Интересный подход. Во-первых Волгоград и Москву сравнивать не совсем корректно. Что касается технического прогресса, мы почему-то кричим только про коробку передач (я не лично вам), но при этом не хотим готовить в квартире на огне, у нас есть плита, не стираем в ручную, у нас есть машинка, не делим в столбик, есть калькулятор, здесь с прогрессом и компьютеризацией всё в порядке))))))
Я с удовольствием иногда езжу на ручке, но себе, увы, больше никогда её не куплю, пробки на ручке не для меня. Что касается великой всеми фразы «чувствовать машину». Надо её чувствовать и с ркп и с акп. Да и что вы там можете почувствовать, мужики, на трассе с 90 км/ч передвигая семейство на дачу)) тогда уж надо на трек или бездорожье. Там такие блага как акп точно не нужны и машину почувствовать можно.

Ответить#
0

Я не кого не собираюсь агитировать не за автомат не за механику, я не против компьютеров и стиральных машин, хотя и считать в «столбик» иногда полезно. Я про то что статья называется «Россияне выбирают автомат» и основана она на данных о продажах автомобилей, говорить же про выбор можно было бы, если бы этот выбор был при покупке. Я за ВЫБОР, корого нас лишают!

Ответить#
0

попробуйте общественный транспорт. Покупать машину для стояния в пробках — это как смеяться без причины.

Ответить#
0

Да кто вас спросит нравится вам автомобиль робот или нет? Через дцать лет других просто не будет. 🚺 Уже сейчас в современном авто полно электроники которая сама решает как лучше, наплевав на желание водителя и отключить это нельзя. С того момента как электронная педаль газа заменила обычную только ЭБУ решает как вы будете ехать и насколько быстро ускорятся даже если вы этого не хотите (скандал с Тойотой).

Ответить#
0

Значит через двадцать лет буду передвигаться на общественном транспорте. Покупать машину для того чтобы сидеть в ней пассажиром не вижу смысла.

Ответить#
0

Удачи) А я б с удовольствием на заднем сиденье передвигался, но увы, личный водитель мне не по силам)

Ответить#
0

Такси ещё никто не отменял.

Ответить#
0

Вот зачем вы решаете за других? Я осознанно выбрал механику и спокойно толкаюсь по пробкам. Вас же никто силком не заставляет, а вот любителям механики выбрать и не из чего, с механикой часто идет либо самый убогий мотор/либо никакующая комплектация.

Ответить#
0

И что же Вами сподвигло?

Ответить#
0

Езжу (опыт вождения более 40 лет) в Москве и на АКП (Тойота Приус) и на механике (Форд Фокус 1 хэтч)... У детей тоже машины разные ( и с АКП и с МКП)...пользуюсь и ими... Большее удовольствие от вождения получаю на Фокусе. На вкус и цвет....

Ответить#
0

Я ни за кого ничего не решаю. Нравится вам механика — ради бога. Я езжу на механике, но следующую машину возьму только с автоматом.

Ответить#
0

как раньше мне до фонаря были АКПП, так и щас. а насчёт пробки, пару лет назад на московской трассе полз на дачу из за дол-х дорожников 8 часов,
в 6 утра приехал, да неудобство Мкпп есть, но для меня это не критично

Ответить#
0

Ну вот даже мазохист признался что на МКПП ездить неудобно, но он смирился. 🚺

Ответить#
0

Я буду последним из могикан, т.е. россиян, который будет ездить на ручке.

Ответить#
0

Скоро народ разучится ездить со сцеплением.

Ответить#
0

Не упоминайте только про двойной выжим при переключении, дабы народ не понял степень своей водительской деградации.

Ответить#
0

И что с этого?

Ответить#
0

Пробки вот и весь секрет популярности автоматов.

Ответить#
0