Минэкономразвития: система «Платон» требует доработки

Введение системы «Платон» несильно подстегнет инфляцию, но совершенствования эта система требует. Кроме того, она меняет условия существования для широкого круга бизнеса, полагает глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.

Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев в интервью газете «Ведомости» дал оценку системе «Платон». Этой оценки ждали с нетерпением, так как слухи о том, насколько введение платы с большегрузных автомобилей может подстегнуть инфляцию, ходят разные. Так, Росавтодор оценивал инфляционный риск в 0,1%, глава Сбербанка Герман Греф — в 1,5%, а сами грузоперевозчики называли цифры от 3 до 10%.

Улюкаев отметил лишь, что вклад «Платона» в инфляцию будет минимальным. На его взгляд, стоит обратить внимание на то, что системе требуется донастройка. Сначала нужно было все «отладить, испытать, а потом вводить».

Министр отмечает, что гораздо хуже, что введение системы меняет условия для очень широкого круга бизнеса.

«Это ведь не только перевозчики, это грузоотправители, торговые сети – все вместе. И они должны подстраиваться под то, что мы хотим собрать 30 млрд руб. для Дорожного фонда. Это несоизмеримо».

При этом министр признался, что альтернативных способов пополнения Дорожного фонда сейчас никто не рассматривает.

Ранее глава Росавтодора Роман Старовойт признал, что система сбора платы испытывает сложности. Сейчас ведомство проводит проверку работы концессионера («РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). За каждое нарушение — сайт не работает, большое время ожидания колл-центра, жалобы на некорректные списания с лицевого счета и так далее — предусмотрен штраф. После окончания проверки Росавтодор обещал известить пользователей о ее результатах.

Мы обратились за комментариями в компании, занимающиеся грузоперевозками.

  • Напомним, в пятницу Госдума в спешном порядке снизила размер штрафов с большегрузов с 450 тыс. до 5 тыс. рублей. В один день состоялись сразу второе и третье чтения закона.
  • Предусмотренные размеры штрафов (450 тыс. и 1 млн — за повторное нарушение) сначала хотели снизить до 50 тыс. и 100 тыс. рублей, но потом они рухнули сразу до 5 тыс. и 10 тыс. рублей.
  • Первоначальный тариф за проезд 12-тонников по федеральным трассам составлял 3,73 руб. за км, но практически перед самым введением нового сбора («Платон» действует с 15 ноября) его в спешном порядке уменьшили до 1,53 рубля.

Подпишитесь на «За рулем» в