Немецкие инженеры продлят срок службы электромобилей

Инновационная ячейка АКБ, разработанная в германском Институте Фраунгофера, позволит увеличить ресурс электромобиля. Специальные контроллеры помогут мониторить состояние батареи в режиме реального времени, а модульная конструкция — заменять дефектные ячейки.

0–0

0-0

Аккумуляторная батарея — самый дорогой компонент электромобиля, составляющий до половины его технологической себестоимости. В настоящий момент срок службы АКБ равен, в среднем, пяти годам, после чего она теряет примерно треть своей номинальной емкости, при этом заметно увеличивается время зарядки. Причина износа — дефектные ячейки, влекущие ввиду последовательного соединения друг с другом снижение характеристик всей батареи.

Инженеры штутгартского отделения института Фраунгофера предложили отслеживать состояние каждой из сотен ячеек, из которых состоит АКБ, с помощью специального микроконтроллера. Если емкость какой-либо ячейки падает ниже заданного параметра (например, на 10% от номинальной емкости) или на ее зарядку тратится больше расчетного времени, то контроллер подает соответствующий сигнал в бортовой компьютер, мастер во время ТО считывает эту информацию и заменяет дефектные ячейки на новые, что, разумеется, в разы дешевле, чем менять батарею целиком.

Таким образом, благодаря индивидуальному контролю за каждой ячейкой можно добиться равномерного износа всей батареи, что позволит производителям продлить на нее гарантийный срок.

Разработка носит не теоретический, а прикладной характер, она велась с подачи коллег из автомобильной отрасли, и вполне возможно, что серийные модульные АКБ с индивидуальными контроллерами ячеек мы увидим уже в ближайшие годы.

  • Британские коллеги из Кембриджского университета объявили в начале ноября о прорыве в области разработки литий-кислородных АКБ. Эти батареи в 5 раз легче литий-ионных, запасают в 10 раз больше энергии и в перспективе обещают оказаться впятеро дешевле, но на их доводку до промышленной кондиции потребуется еще примерно десять лет.
  • Электромобили так называемой второй волны, которые появятся в ближайшие годы, делают ставку на сопоставимый с бензиновыми машинами запас хода — порядка 500 км. О разработке таких долгоиграющих электрокаров уже официально заявили Volvo, Porsche и американская стартап-кампания Faraday Future. Пока же 500-километровый пробег могут выдержать лишь автомобили Tesla.

Фото: Fraunhofer-Gesellschaft
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (7)

Самые новые

ВСЕ ли-йонные батареи имеют встроенный контроллер заряда.
Немцы просто додумались поставить более продвинутый, который будет сообщать мастер-контроллеру состояние батареи.
Если наладить массовое производство цена будет на 1–2 цента выше

Ответить#
0

да  не  едет тесла 500 км.. вон на  Ютубе Давидыч тестил её... точно не помню около 300 она кажется продержалась

Ответить#
0

он педаль в пол давил а не эковождением занимался

Ответить#
0

ну  так тогда и надо писать что тесла 500 км под  парусом проходит ..

Ответить#
0

В батарее Теслы 7000 таких элементов. По этой схеме надо будет 7000 контроллеров. ♿

Ответить#
0

Вот будет интересно, если элементы начнут выходить из строя один за другим...

Ответить#
0

выходит, что так. Но зато батарея будет ремонтопригодной.

Ответить#
0