Hyundai нападет тремя моделями на одну Toyota Prius

Корейский производитель анонсировал компактную модель Ioniq, которая дебютирует в январе в трех ипостасях: гибрид, plug-in гибрид и электромобиль. Вместе они должны дать бой японскому гибридному бестселлеру — Toyota Prius.

IONIQ image

IONIQ image
Тизер серийного Hyundai Ioniq

Компания Hyundai так давно мечтает создать достойного конкурента Toyota Prius, что, кажется, проспала удачный момент — середину и конец «нулевых», когда Приус был на пике славы, продажи росли и его совали в каждый второй голливудский фильм как символ правильного образа жизни.

Сегодня главный потребитель «зеленых» автомобилей — американский рынок — демонстрирует стремительное падение интереса к гибридам, а в сегменте электромобилей однозначно позитивную тенденцию показывает лишь Tesla Model S. 

Серийный Hyundai Ioniq, одноименная предтеча которого была представлена в виде концепткара еще в 2012 году, собирается выступить единым фронтом сразу по трем «зеленым» секторам — авось какой-нибудь из них выстрелит.

Hyundai i-ioniq Concept

Hyundai i-ioniq Concept
Range extended гибрид Hyundai i-ioniq Concept образца 2012 года с силовой установкой, состоящей из литрового 3-цилиндрового бензинового двигателя мощностью 61 л.с. и 75-сильного электромотора. Пробег в электрическом режиме — 120 км.

При общем росте американского рынка по итогам продаж за 11 месяцев текущего года в 5,5% сектор традиционных гибридов (которые нельзя подключать для подзарядки к внешнему источнику) просел на 16%. В минусе вся первая пятерка моделей, четыре из которых — отпрыски Toyota. Лидер — Toyota Prius — нашел за указанный период 103 676 американских показателей, показав падение в 9,0% по сравнению с прошлым годом. В этом же сегменте числится на восьмом месте и гибридная Hyundai Sonata с результатом 18 770 проданных машин (-6,9% по сравнению с прошлым годом).

В сегменте «розеточных» гибридов ситуация еще более драматичная: за 11 месяцев он просел на 27,2%. Продажи — мизерные: лидирующий Chevrolet Volt нашел за неполный год лишь 13 279 покупателей (на 23,3% меньше, чем за 11 месяцев 2014-го). Прочим моделям не удалось преодолеть 10-тысячный рубеж, то есть удельные месячные продажи — менее тысячи штук. Подключаемый к розетке Prius — на восьмом месте с результатом 4169 проданных автомобилей. Неудивительно, что в новом поколении Приуса Toyota пока так и не подтвердила plug-in версию.

Hyundai Blue-Will Concept

Hyundai Blue-Will Concept
Еще одна предтеча «убийцы Приуса» — гибридный Hyundai Blue-Will Concept образца 2009 года со 152-сильным двигателем 1.6 GDI и электромотором мощностью 136 л.с. Запас хода на электротяге — 64 км.

Сегмент электромобилей по суммарным показателям выглядит неплохо: рост — 6,6%. Но позитивную цифирь формирует единственная модель — Tesla Model S. У нее устойчивая положительная динамика: прирост за 11 месяцев составил аж 56,3%, реализовано 22 900 автомобилей. На втором месте — Nissan Leaf с результатом 15 922 проданных машины и падением в 41,2% относительно прошлого года. Идущий на третьем месте BMW i3 не продавался полный прошлый год, но месячная динамика у него отрицательная: в ноябре продано на 26,7% машин меньше, чем в октябре, а всего за 11 месяцев удалость реализовать 9602 машины. На четвертом и пятом местах идут Fiat 500e и VW e-Golf: за 11 месяцев продано лишь 4246 и 3623 автомобиля соответственно. Продажи прочих электрокаров исчезающе малы.

Hyundai Sonata Plug-in Hybrid

Hyundai Sonata Plug-in Hybrid
Hyundai Sonata Plug-in Hybrid — новинка американского рынка 2016 модельного года. Литий-ионная батарея имеет емкость 9,8 кВт·ч и способна обеспечить 35 км пробега в электрическом режиме.

В общем, картина для сторонников экологически чистого транспорта, прямо скажем, безрадостная. Вроде бы ассортимент большой, а не берут американцы, не хотят. Падение цен на нефть и как следствие цен на бензин (в развитых странах между ними прямая, а не обратно пропорциональная зависимость, какую мы наблюдаем в России) мгновенно сняло с бытовой повестки фактор экономичности автомобилей. Экологичность, давайте будем честными, рядовому потребителю до лампочки, как ты не рекламируй Приусы в кино. А Tesla — это просто модно.

И вот на этом падающем тренде Hyundai намерен дебютировать сразу с тремя исполнениями своего «зеленого» Ioniq, притом что ключевые параметры, например, емкость АКБ электромобиля и запас хода на одной зарядке, пока неизвестны, но вряд ли здесь стоит ждать каких-либо откровений, западные эксперты предрекают заурядную среднестатистическую начинку и такую же среднестатистическую цену. Продажи в таком случае также затеряются в статистике.

Все карты Hyundai обещает открыть в январе во время официальной презентации Ioniq у себя на родине. Публичные заграничные показы намечены на весну — в Женеве и Нью-Йорке.

  • Несмотря на негативные потребительские тенденции на «зеленом» фланге, в начале года в США заявлены еще две автомобильные электрические премьеры: серийный Chevrolet Bolt и концепт от стартап-компании Faraday Future.
  • Компания Porsche официально объявила на прошлой неделе о подготовке к производству своего электромобиля. Это будет имиджевая дорогая модель, обещающая превзойти по ключевым характеристикам Tesla Model S.

Фото: Hyundai
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Конечно, потому, что у американцев как и должно было быть упали цены на топливо. Зачем им теперь электромобиль? Да и по фиг на эту экологию!

Ответить#
0