Daimler считает, что автоматические коробки достигли предела развития

Концерн Daimler не намерен выпускать автоматические коробки с числом передач более девяти. Расчеты инженеров фирмы показали, что в этом нет никакого смысла.

Mercedes-Benz GLC (X 253) 2015

Mercedes-Benz GLC (X 253) 2015
Гидромеханическая АКП 9G-TRONIC используется на моделях с продольным расположением силового агрегата.

Гонка за ступенями в автоматических коробках передач, похоже, подошла к своему логическому концу. И хотя некоторые крупные производители, например Ford, GM и Hyundai, в настоящий момент работают над 10-ступенчатыми автоматами, эта итерация будет последней, причем эксперты не исключают, что в будущем возможен откат с 10 ступеней до 7–8.

В сентябре компания Volkswagen в рамках Франкфуртского автосалона объявила, что прекращает разработку 10-ступенчатой коробки DSG с двумя сцеплениями. Правда, к тому моменту уже вовсю бушевал дизельгейт — не исключено, что эксперименты с новой коробкой были остановлены в том числе по этой причине.

Вчера британский журнал Autocar сообщил со ссылкой на инженера-трансмиссионщика Daimler Маркуса Зоммера, что немецкий производитель не планирует выпускать автоматы с числом ступеней более девяти. По словам Зоммера, планы такие были, но, проведя более 81 миллиарда виртуальных тестов, инженеры пришли к выводу, что нет смысла в увеличении числа ступеней — это не дает прироста ни в динамике, ни в экономичности, а лишь удорожает и утяжеляет конструкцию.

Таким образом, автомат 9G-TRONIC останется самой многоступенчатой коробкой, используемой на автомобилях Mercedes-Benz, при том что наиболее мощные модели спортивного подразделения Mercedes-AMG и флагманские лимузины Mercedes-Maybach используют 7-ступенчатые автоматы — у них больше запас по крутящему моменту.

Mercedes-Maybach S600 Pullman

Mercedes-Maybach S600 Pullman
Вершина продуктовой линейки Daimler — представительский лимузин Mercedes-Maybach S600 Pullman — довольствуется не самым новым, но надежным и плавно работающим автоматом 7G-TRONIC.

  • Немецкая премиальная тройка — Audi, BMW, Mercedes-Benz — сегодня не использует на своих моделях вариаторы, считая их не лучшим с точки зрения надежности, экономичности и комфорта решением. Зато вариаторы активно применяют японские производители, которые очень любимы и желанны в России. Наш материал, посвященный типовым проблемам бесступенчатых коробок, уже прочли без малого полмиллиона человек.
  • По данным «Автостата» по итогам 10 месяцев текущего года, 48,3% проданных в России машин оснащены автоматическими коробками передач.

Фото: Daimler
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (7)

Самые новые

Концерн Daimler не намерен выпускать автоматические коробки с числом передач более девяти. Расчеты инженеров фирмы показали, что в этом нет никакого смысла.

А чош так? Думаю передач 15–16 вполне бы ))) А маркетолухи бы сочинили бы новые сказки на эту тему

Ответить#
0

Почему не сделать из тачки тепловоз? Потому что дорого!

Ответить#
0

Почему бы не ставить вместо коробки эл.генератор? Спереди обычный двс, затем генератор с эл.мотором и не нужны никакие сложные коробки.

Ответить#
0

КПД такой трансмиссии ощутимо ниже традиционной механической.

Ответить#
0

Это почему?
Даже если это так,  то надёжность как у лома, а не как на фото —- космический корабль какой-то.

Ответить#
0

Я лично тоже не понимаю. Это древнейшая и надежная схема, электродвижения используемая в кораблестроении например.

Ответить#
0

Да оно бы всё ничего, но найдется ли в машине место, чтобы впихнуть достаточно мощный генератор?

Ответить#
0