Медведев о «Платоне»: Любой новый платеж никому не нравится

В системе «Платон» были допущены ошибки, но не фатальные, и их уже исправили. Однако платить за пользование дорогами нужно, и от этого никуда не деться. А вопрос с протестами дальнобойщиков находится скорее в психологической плоскости — не так легко привыкнуть, что еще за что-то придется платить. Такое мнение высказал сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью российским телеканалам.

Ïðåìüåð-ìèíèñòð ÐÔ Ä.Ìåäâåäåâ äàë èíòåðâüþ ïÿòè ðîññèéñêèì òåëåêàíàëàì

Ïðåìüåð-ìèíèñòð ÐÔ Ä.Ìåäâåäåâ äàë èíòåðâüþ ïÿòè ðîññèéñêèì òåëåêàíàëàì

Дмитрий Медведев сегодня в своем интервью журналистам ведущих телеканалов коснулся вопроса недавно введенной платы с 12-тонников, который вот уже месяц будоражит общественность, водителей и Минтранс. Он отметил, что подавляющее большинство перевозчиков (700 тыс.) зарегистрировались в системе взимания платы «Платон», бастует лишь небольшая часть. Когда обсуждался вопрос введения этой системы (еще в 2011 году), уже тогда были предположения, что недовольство возникнет, в первую очередь со стороны нелегалов, серых перевозчиков, которые нигде не зарегистрированы, не платят налоги и вообще неясно, «что возят».

При введении системы были допущены ошибки, признал премьер, но не фатальные, и они уже исправлены, и система все равно будет «доведена до логического конца». Штрафы действительно были несколько завышены, но Госдума и Совфед по предложению правительства их откорректировали и понизили.

По словам премьера, на дороги в год тратится порядка 1 трлн рублей, эти деньги ведь надо же откуда-то брать.

«Те, кто реально воздействует на дорогу, водители крупных грузовиков, крупнотоннажного транспорта, не платят практически ничего. Во всех современных государствах они участвуют в этих расходах, это абсолютно нормально», — сказал премьер.
Медведев отметил, что «любой новый платеж никому не нравится», и это нормальная реакция, но крупные компании, которые выполняют 85–90% всех перевозок внутри страны, уже в этой системе находятся. Сбор даст возможность направить в дорожные фонды около 40–50 млрд рублей. Люди должны научиться платить за такие услуги. Далеко не всегда непопулярные меры хорошо воспринимаются, но в конечном счете они приносят важный экономический эффект, подчеркнул премьер.
  • Вчера Росавтодор представил семь региональных дорожных проектов, в которых могут быть использованы средства, собранные с большегрузов.
  • Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев недавно также высказал свое мнение о «Платоне», отметив, что система несильно повлияет на инфляцию.
  • Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов с разрешенной максимальной массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 г. с 12-тонников тариф составляет 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем он будет расти.

Фото: Екатерина Штукина/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (66)

Самые новые