Китаец научился управлять машиной силой мысли

Научный сотрудник Нанькайского университета в китайском городе Тяньцзинь сделал беспроводной мозговой контроллер для управления автомобилем. Свое изобретение он опробовал на вседорожнике Haval H9.

Пока британский производитель высокотехнологичных суперкаров McLaren лишь мечтает о светлых временах, когда люди смогут управлять автомобилями мозгом, китайский исследователь Чанг Чао уже катается на движимом силой его мысли вседорожнике Haval H9. На дороги общего пользования изобретатель, правда, пока не выезжает, технология сырая и нуждается в «допиливании», но перед крыльцом своей альма-матер – Нанькайского университета – он всегда готов катануться туда-сюда на радость коллегам и проходящей мимо публике. Видео с тест-драйва можно посмотреть на сайте агентства Reuters, которое и поведало миру о чудесах китайской науки.

Оснастить сервоприводами автомобиль ученому помогла компания Great Wall – лидер китайского рынка вседорожников. Сигнал этим приводам с помощью специальной компьютерной программы дают 16 сенсоров, прилепленных к голове господина Чао. Информация в беспроводном режиме поступает на приемное устройство в виде обычной электроэнцефалограммы, программа транслирует их в конкретные управляющие действия и активирует нужные органы управления автомобилем. Пока по команде человеческого мозга вседорожник может лишь разгоняться и тормозить на прямой, двигаться задним ходом и блокировать двери, но в будущем человеческая мысль научит его выполнять любой каприз. На то, собственно, и расчет: сотрудники Нанькайского университета прекрасно осведомлены о главном тренде в автомобилестроении – создании беспилотников – и вносят в него свою посильную лепту. По мнению господина Чао и его коллег, в будущем владельцу нужно будет лишь подумать о том, что он хочет сделать со своей машиной – поехать в пивбар или отправиться в лесную глушь, чтобы предаться безмятежному сну, как электроника в буквальном смысле прочтет его мысли и приступит к исполнению желаний.

На разработку мозгового контроллера в его текущем виде у Чанг Чао ушло два года. Как только китайский изобретатель освоит рулежку, мы тут же вылетим на место событий и сделаем с ним интервью. Great Wall, надеемся, оплатит нам авиабилеты.

  • О первых успеха в области управления автомобилем силой мысли Нанькайский университет сообщал еще летом, тогда вседорожником рулила на заднем сиденье подопытная студентка. За полгода ученые оптимизировали алгоритм считывания команд с человеческой головы и поняли, что у технологии – большие перспективы.
  • Компания McLaren пока лишь мечтает о мысленном управлении автомобилем, но этим фантазии ее инженеров не ограничиваются. На днях они представили концепцию болида Формулы-1 будущего, буквально напичканного самыми невероятными технологиями послезавтрашнего дня.
  • Технология управления силой мысли уже применяется в медицине. С ее помощью инвалиды, лишенные каких-либо конечностей, могут давать команды роботизированным протезам.
  • Сотрудники журнала «За рулем» пока не умеют управлять автомобилями силой мысли, потому испытали Haval H9 вполне традиционным образом, материал об этом вышел в сентябре.

Подпишитесь на «За рулем» в