Бизнес: неразбериха с «Платоном» может отразиться на предпраздничной торговле

Производители продовольствия и ритейлеры написали письмо Дмитрию Медведеву, в котором утверждается, что система «Платон» по-прежнему работает со сбоями, из-за чего многие перевозчики боятся выезжать на линии. Это ведет к удорожанию перевозок, что рано или поздно скажется на стоимости товаров. В преддверии новогодних праздников это особенно тревожно.

Truck drivers protest against Platon ETC system in Primorye Territory

Truck drivers protest against Platon ETC system in Primorye Territory

Крупнейшие отраслевые ассоциации предупредили премьера Дмитрия Медведева о вероятности существенного роста цен в преддверии Нового года, особенно на социально значимые товары. В письме, копия которого есть у «Коммерсанта», говорится, что несмотря на заверения оператора «Платона» (компании «РТ-Инвест Транспортные системы», РТИТС) об устранении неполадок в программе, это не так. Происходят технические сбои, в частности, произвольные многократные списания денежных средств с личных счетов, завышения реального пробега автотранспорта, сбои в работе интернет-портала, не дающие возможности отмечать маршрут передвижения. По-прежнему не хватает устройств, позволяющих автоматически взимать плату за проезд.

В результате магазины испытывают сбои в поставках отдельных товаров. Малые и средние транспортные компании, которым не хватило бортовых устройств, отказываются брать заказы, так как у них недостаточно оборотных средств. Вся нагрузка ложится на крупных перевозчиков, а те не справляются с возросшим спросом. В результате тарифы на перевозки взлетели на 20–30%, а в отдельных регионах страны — до 100%.

Накопившиеся проблемы могут вылиться в повышение оптовых и розничных цен в преддверии новогодней активности покупателей. Только по расчетам «Союзмолока», действующий тариф 1,53 руб. за километр приводит к удорожанию 1 кг молока в рознице на 1,2 руб., повышенный тариф (с марта он составит 3,73 руб. за километр) вынет из кармана покупателей 2,5 руб., предупреждают предприниматели.

Представители бизнеса просят перевести «Платон» в тестовый режим с нулевым размером платы за проезд фур до устранения неполадок в работе. Среди других предложений — перевести систему в режим постоплаты, а в качестве альтернативы системе предложено поднять топливный акциз для большегрузов.

Обращение подписали 20 организаций — среди них Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз», Рыбный союз, «Союзмолоко», Зерновой союз, Ассоциация компаний розничной торговли, Союз независимых сетей, сообщает издание.

  • Вчера Дмитрий Медведев в интервью ведущим каналам признал, что ошибки в функционировании «Платона» были, но не фатальные и их уже исправили. А вот психологически люди с трудом привыкают к введению новых платежей.
  • Калужский губернатор Анатолий Артамонов предложил ввести плату и за пользование местными региональными дорогами. Нагрузка на них увеличится, а они хуже приспособлены для проезда тяжелых фур. Велика вероятность, что, пытаясь сэкономить, водители начнут искать объездные пути.
  • Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов с разрешенной максимальной массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 г. с 12-тонников тариф составляет 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем он будет расти.

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (13)

Самые новые