Бизнес: неразбериха с «Платоном» может отразиться на предпраздничной торговле

Производители продовольствия и ритейлеры написали письмо Дмитрию Медведеву, в котором утверждается, что система «Платон» по-прежнему работает со сбоями, из-за чего многие перевозчики боятся выезжать на линии. Это ведет к удорожанию перевозок, что рано или поздно скажется на стоимости товаров. В преддверии новогодних праздников это особенно тревожно.

Truck drivers protest against Platon ETC system in Primorye Territory

Truck drivers protest against Platon ETC system in Primorye Territory

Крупнейшие отраслевые ассоциации предупредили премьера Дмитрия Медведева о вероятности существенного роста цен в преддверии Нового года, особенно на социально значимые товары. В письме, копия которого есть у «Коммерсанта», говорится, что несмотря на заверения оператора «Платона» (компании «РТ-Инвест Транспортные системы», РТИТС) об устранении неполадок в программе, это не так. Происходят технические сбои, в частности, произвольные многократные списания денежных средств с личных счетов, завышения реального пробега автотранспорта, сбои в работе интернет-портала, не дающие возможности отмечать маршрут передвижения. По-прежнему не хватает устройств, позволяющих автоматически взимать плату за проезд.

В результате магазины испытывают сбои в поставках отдельных товаров. Малые и средние транспортные компании, которым не хватило бортовых устройств, отказываются брать заказы, так как у них недостаточно оборотных средств. Вся нагрузка ложится на крупных перевозчиков, а те не справляются с возросшим спросом. В результате тарифы на перевозки взлетели на 20–30%, а в отдельных регионах страны — до 100%.

Накопившиеся проблемы могут вылиться в повышение оптовых и розничных цен в преддверии новогодней активности покупателей. Только по расчетам «Союзмолока», действующий тариф 1,53 руб. за километр приводит к удорожанию 1 кг молока в рознице на 1,2 руб., повышенный тариф (с марта он составит 3,73 руб. за километр) вынет из кармана покупателей 2,5 руб., предупреждают предприниматели.

Представители бизнеса просят перевести «Платон» в тестовый режим с нулевым размером платы за проезд фур до устранения неполадок в работе. Среди других предложений — перевести систему в режим постоплаты, а в качестве альтернативы системе предложено поднять топливный акциз для большегрузов.

Обращение подписали 20 организаций — среди них Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз», Рыбный союз, «Союзмолоко», Зерновой союз, Ассоциация компаний розничной торговли, Союз независимых сетей, сообщает издание.

  • Вчера Дмитрий Медведев в интервью ведущим каналам признал, что ошибки в функционировании «Платона» были, но не фатальные и их уже исправили. А вот психологически люди с трудом привыкают к введению новых платежей.
  • Калужский губернатор Анатолий Артамонов предложил ввести плату и за пользование местными региональными дорогами. Нагрузка на них увеличится, а они хуже приспособлены для проезда тяжелых фур. Велика вероятность, что, пытаясь сэкономить, водители начнут искать объездные пути.
  • Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов с разрешенной максимальной массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 г. с 12-тонников тариф составляет 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем он будет расти.

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (13)

Самые новые

50 % груза от полной массы —это хорошо.Вот был (есть ) такой грузовик Мерседес,Ман 8.150. Полной массой под восемь тонн и грузоподьемностью около 3.

Гы-гы,таксист минусует.Он против производителей грузовиков,те занижают грузоподьёмность грузовиков.У него своя альтернативная реальность. :crazy:

Фольксваген-МАН. Был у меня такой. 7,49 полная и 3,6 грузоподъемность. Неубиваемая машина. Когда-то давно, я его купил за 3900 долларов+200 таможне. Эх, славные были времена.

Ответить#
0

а молочко-то на пару рубликов уже подскочило, однако. Я вот не пойму, тут пару рубликов, там пару рубликов, бензин на рублик другой поднимется(ведь его тоже на фурах везут, по сути), чего мелочимся-то... Они там вверху бедные, ночами не спят, все за судьбы народа думают, а мы из-за мелочей...ой нехорошо как.

да это у вас оно только только подскочило, у нас оно по такой цене уже больше пол года, правда в зависимости от производителя

Ответить#
0

а молочко-то на пару рубликов уже подскочило, однако. Я вот не пойму, тут пару рубликов, там пару рубликов, бензин на рублик другой поднимется(ведь его тоже на фурах везут, по сути), чего мелочимся-то... Они там вверху бедные, ночами не спят, все за судьбы народа думают, а мы из-за мелочей...ой нехорошо как.

Ответить#
0

50 % груза от полной массы —это хорошо.Вот был (есть ) такой грузовик Мерседес,Ман 8.150. Полной массой под восемь тонн и грузоподьемностью около 3.

Гы-гы,таксист минусует.Он против производителей грузовиков,те занижают грузоподьёмность грузовиков.У него своя альтернативная реальность. :crazy:

Ответить#
0

Как хорошо прошло с Платоном! Теперь наверное сидят и жалеют, что не 15 рублей за километро заложили, и столько бы заплатили :-)

Ответить#
0

К сведению любителей посчитать чужое бабло: 12-тонник везет не 12 тонн. 12 тонн он весит с грузом. Везет он тонн 7–8.

Ответить#
0

Я против платных дорог, но:
«по расчетам „Союзмолока“, действующий тариф 1, 53 руб. за километр приводит к удорожанию 1 кг молока в рознице на 1, 2 руб»
Пусть молоко везет 12-ти тонник, следовательно удорожание 12-ти тонн будет 1.2 руб*12000кг=14400 руб. Если плата за проезд 1.53 руб/км.,  то расстояние, которое молоко проделывает от коровы до прилавка 14400/1.53=9411 км. Кто-то под шумок хочет цену поднять

Ответить#
0

Доля перевозок в себестоимости продукции всего 4–10%. Союзмолоко разводит, что бы свалить повышение цен на Платон.

Ответить#
0

еще один зомби соколова, да молоко вообще в основном газелями по магазинам развозят.А вот корм коровам(много, много раз), молоко на комбинат, упаковку на комбинат и прочая это как раз 20 тонниками. И отдавая не понятно кому и куда по 30%-40 от грязного дохода , цены не могут быть перевозчиками не повышены.Введите дополнительно 30% налога на прибыль молочникам и посмотрите цены на выходе в рознице.

Ответить#
0

Девиз власти : чем хуже — тем лучше, народ все оплатит, любую дурь.Весь мир ржет над нами, что творят власти.

Ответить#
0

Судя по комментарию, про весь мир ржет над нами, вы житель Украины. Потому как только лохлы пишут такой бред про Россию.

Ответить#
0

Опять мимо, из самой что ни на есть российской глубинки.Насчет всего мира наверное действительно загнул —всему миру мы безразличны , видимо как раз жители Украины потешаются над нами. В разгар кризиса все адекватные правительства обычно ослабляют налоговые и административные удавки, а бремя в основном ложится на банки, у нас же в точности наоборот —банки жируют, а экономика подыхает.

Ответить#
0

вротенберг кореш путина, из-за падения курса рубля его состояние несколько уменьшилось. НАДО ВОЗМЕСТИТЬ.

Ответить#
0