Китайцы ввяжутся в драку между Фарадеем и Теслой

Автомобильный монстр BAIC из Поднебесной известен совместным предприятием с Daimler и Hyundai и финансовой поддержкой возрожденного бренда Borgward. Теперь он запишет в свой актив еще и совместную деятельность с американской компанией Atieva по разработке электрокаров. Представлен тизер их первого автомобиля.

Tesla Motors и ее продукция нынче — повод для зависти и пример для подражания. Не верящим в успех гениального американского автопроизводителя стоит ознакомиться со статистикой продаж электрокара Model S. Впрочем, еще одним трендом стала разработка мощных «зеленых» автомобилей. Поршевцы запустят в серию автомобиль по мотивам концепта Mission E, Audi отправит на конвейер электропаркетник e-tron quattro. Объявила о себе и новоиспеченная лос-анджелесская марка Faraday Future, нареченная в честь английского физика Майкла Фарадея. Еще один стартап-проект из Нового Света представила калифорнийская компания Atieva, заручившаяся поддержкой китайского концерна Beijing Automotive Industry Corporation (BAIC). Партнером американцев выступит подразделение Beijing Electric Vehicle Company, которое выпускает для рынка Китая электрохэтчбек E150 EV с запасом хода около 140 км. Непосредственно BAIC будет крупнейшим акционером Atieva.

Плодом деятельности американо-китайского СП станет линейка глобальных электрокаров. Первым выступит предвестник конкурента Tesla Model S. Его дебют состоится на Пекинском автосалоне в следующем году. Тизер новинки исполнен буквально несколькими штрихами. Но автомобиль выглядит многообещающе, а его начинка определенно готовит сюрпризы. Отдача «электростанции» пока неизвестна, но запас хода теоретически может вплотную приблизиться к полутысяче километров. Для сравнения, Tesla Model S в версии 85D по паспорту осиливает максимум около 430 км.

Интересно, что Atieva была основана в 2007 году бывшим вице-президентом Tesla Motors Бернардом Це и основателем Astoria Networks Сэмом Венгом. Первоначально компания выпускала электронику, позволяющую отслеживать заряд аккумуляторных батарей в plug-in гибридных силовых установках, но теперь явно чувствует в себе силы для перехода в сегмент автопроизводителей.

  • Возвращаясь к уровню продаж электромобилей в США, нельзя не отметить один интересный момент. В то время как спрос на гибриды и plug-in бензоэлектрические автомобили за 11 месяцев снизился на 16% и 27,2% при общем росте рынка на 5,5%, электрокары прибавили 6,6%. В авангарде – Tesla Model S, причем за этот год объемы реализации выросли на 56,3%, до 22 900 автомобилей. Фактически положительную статистику среди «электричек» делает именно эта модель.
  • Шествие электрокаров продолжится на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе в начале 2016 года. Там представят таинственный концепт Audi с системой автономного управления и «зеленый» вэн Volkswagen – предсерийный вариант автомобиля, который начнут выпускать в Мексике в 2017 году.

Подпишитесь на «За рулем» в