Американский папа Карло выпилил суперкар (ФОТО)

Не правда ли необычная конструкция? Называется она Splinter, то есть «щепка», дверей у нее нет, да и фактура кузовных панелей странноватая. Представьте себе, это не карбон и не легкий сплав со специальной окраской, а... дерево!

splintercar-8

splintercar-8
Splinter — полностью функциональный образец со светотехникой. Вот только в салон можно попасть, очевидно, после жесточайшей диеты. Дверей у суперкара нет из соображений жесткости кузова.

На дворе XXI век. Немецкие автопроизводители применяют продвинутые матричные светодиодные и лазерно-люминофорные фары, в конструкцию сравнительно массовых автомобилей активно проникает углеволокно, да и силовые агрегаты не стоят на месте — коробки передач у некоторых брендов скоро будут щелкать десятью ступенями. Но есть еще романтики, отступающие от общепринятых правил и создающие бунтарские проекты. Один из таких — американец Джо Хармон, построивший суперкар Splinter из дерева.

Аналогии с британскими уникумами Morgan, у которых рама изготавливается из ясеня, неуместны, поскольку железа у Splinter раз-два и обчелся. Хармон начал работать над своим детищем еще будучи студентом университета штата Северная Каролина. К необычному творчеству его подтолкнули вовсе не автомобили Туманного Альбиона, а британский боевой самолет de Havilland DH.98 Mosquito времен Второй мировой войны, в конструкции которого широко применялось дерево.

splintercar-2

splintercar-2

Интересно, что у «щепки» из природного материала сделаны даже рычаги передней подвески. На монокок из ламинатов надеты вишневые и бальзовые кузовные панели. Кстати, колеса автомобиля — это истинный шок: только представьте себе, каждое состоит из 275 деталей!

Позади водителя обитает настоящий монстр — джиэмовская «восьмерка» LS7 объемом 7,0 л, которая ставилась на Chevy Corvette Z06 прошлого поколения. Но у серийного спорткупе она развивала 505 л.с., а для деревянного снаряда ее отдача повышена до 700 л.с. Коробка передач — 6-ступенчатая механическая. Передние тормоза с 6-поршневыми суппортами, задние — с 4-поршневыми. Подвеска — с пневматическими упругими элементами и регулируемыми амортизаторами. Межколесный дифференциал самоблокирующийся.

Splinter, подобно небесному источнику вдохновения, способному набирать до 640 км/ч, очень быстр. Его создатель называет расчетную максимальную скорость на уровне 386 км/ч. Еще бы, ведь «щепка» весит 1360 кг! Но что-то нам подсказывает: желающий протестировать деревянный суперкар в запредельных режимах появится нескоро.

  • Суперкар мистера Хармон впечатляет, но, увы, не в тренде. Нынче маленькие американские компании тянутся не к бензопиле, а розетке. В частности, марка Faraday Future, заручившаяся поддержкой китайского миллиардера Цзи Йюетингуа, анонсировала автомобиль, который в теории должен превзойти Tesla Model S.
  • Еще один электрический проект появится на свет благодаря союзу американской компании Atieva и китайского концерна BAIC. Стороны планируют линейку глобальных электрокаров.

Фото: joeharmondesign.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (3)

Самые новые

Квинтесенция извращенности.

Ответить#
0

На нем не надо никуда попадать. Этот превосходный коллекционный экземпляр в гараже стоять 99, 99% времени будет.

Ответить#
0

Не хотел-бы на таком попасть в аварию — щепками в момент заколет.

Ответить#
0