России определили место в международном рейтинге дорог

Составлен международный рейтинг состояния инфраструктуры различных стран. По качеству дорог Россия в нем занимает 123-е место из 140 возможных, оказавшись на уровне Нигерии и Сьерра-Леоне.

Всемирный экономический форум (ВЭФ) подготовил глобальный рейтинг конкурентоспособности 140 стран мира Global Competitiveness Report 2015–2016 годов. Один из измеряемых показателей — качество инфраструктуры и дорог. По этому показателю Россия находится на 123-м месте из 140 возможных, сообщает «Коммерсантъ».

По качеству дорожного покрытия Россия близка к Бенину, Нигерии и Сьерра-Леоне. Хотя власти и предприняли ряд усилий для улучшения ситуации, по большому счету наши дороги пока мало изменились, считают эксперты.

Последние десять лет положение РФ в рейтинге только ухудшалось: в 2009 году страна занимала 118-е место по качеству дорог, в 2013-м — 136-е. В прошлом году ситуация впервые улучшилась: Россия поднялась на 124-е место, в текущем году — еще на один пункт. Для сравнения: Бенин занял 124-е место, Нигерия — 125-е, Сьерра-Леоне — 122-е, Бразилия — 121-е. Хуже всего с дорогами дела обстоят в Гвинее, на Мадагаскаре и в Парагвае. Лучшие автомагистрали — в ОАЭ, Нидерландах и Сингапуре.

Стоит отметить, что не все у нас так плохо — по качеству аэропортов Россия на 74-м месте, портов — 75-м, а железнодорожного транспорта — 24-м.

Общая протяженность российских автомобильных дорог — 1,4 млн км, из которых 883,7 тыс. км — дороги местного назначения, 515 тыс. км — региональные и 51,7 тыс. км — федеральные. 70% дорог в России с твердым покрытием. С 2012 года общая протяженность дорог увеличилась примерно на 200 тыс. км.

Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин отмечает, что оценка международных экспертов вполне объективна, как это ни прискорбно. Так, дорог первой технической категории (автомагистралей) у нас порядка 5 тыс. км, и это крайне мало. В Китае таких трасс 25 лет назад вообще не было, а теперь 120 тыс. км, в США — 80 тыс. км. Кроме того, в России жители 46 тыс. населенных пунктов не имеют возможности круглый год добираться до других городов.

  • Недавно Росавтодор представил семь возможных региональных автодорожных проектов, на которые могли бы быть потрачены деньги «Платона». Теперь дело за заявками, которые должны подать соответствующие регионы.
  • Госавтоинспекции собираются вернуть функции согласования при строительстве новых дорог, выездов и съездов. Некоторое время назад эта функция полностью отошла региональным властям, из-за чего на дорогах страны появилось множество ловушек и нелогичных схем организации движения.
  • Как изменились наши дороги и нужно ли их «лечить»? Этот вопрос мы задали минувшей весной нашим читателям в ходе традиционного опроса. 84% респондентов оценили состояние российских дорог как неудовлетворительное. Будущей весной мы повторим этот опрос.

Подпишитесь на «За рулем» в