Opel Astra GSi испытывают «огнем и водой»

Линейка современной Астры пока еще полностью не сформирована. Среди перспективных модификаций – свирепая спортверсия OPC и «младшенькая» GSi, которую уже засняли во время тестов.

Литеры GSi для почитателей быстрых Opel старой школы – что сладчайшая музыка. Ими был отмечен резвый хэтчбек Kadett, вознамерившийся бросить вызов Volkswagen Golf GTI, а после имя унаследовала Astra первого поколения со 150-сильной «четверкой» объемом 2,0 л. Как и фольксвагеновский «джи-ти-ай», спортивное исполнение Opel сродни вечной ценности: согласно предположениям западных СМИ, оно появится в следующем году на новой Астре.

Прототип спорткара, отщелканный фотошпионом во время тестов (изображения опубликовал интернет-ресурс Motor1), учащенного сердцебиения не вызывает – очевидно, основные визуальные спецэффекты компания приберегла для топовой Astra OPC. Впрочем, совершенно заурядным автомобиль не назвать благодаря переднему бамперу с двумя боковыми воздухозаборниками, слегка смахивающими на пасть современных Mercedes-AMG. В остальном – Астра как Астра, пусть и с немного другой радиаторной решеткой, а также двумя патрубками выхлопной системы.

Гипотезы интернет-ресурса о 2,0-литровом наддувном двигателе нам кажутся сомнительными. Напомним, что в моторный отсек хэтчбека вряд ли поместится агрегат крупнее 1,6 л. А вот мощность в 250 л.с. вполне достижима и вряд ли будет ниже, дабы новичок не показался слабаком на фоне Ford Focus ST (250 л.с.) и Volkswagen Golf GTI (230-265 л.с. в зависимости от модификации). Динамика, учитывая снижение массы современной Astra более чем на 100 кг, вряд ли разочарует. Подвеска перенастроена и, очевидно, установлены более мощные тормозные механизмы. Премьера ожидается весной на автосалоне в Женеве.

  • Топовые хэтчбеки размерного класса C спят и видят себя непобедимыми снарядами. Интересно, что к заветной цели они идут разными путями. Так, Ford Focus RS презрел даунсайзинг, вооружился 350-сильной «турбочетверкой» объемом 2,3 л и полноприводной трансмиссией. Honda Civic Type R (310 л.с.) осталась верна моноприводу и стала быстрейшей среди переднеприводных автомобилей на Нюрбургринге.
  • Иногда сравнение мощных хэтчбеков выходит за пределы заводских цифр, переносится на гоночную трассу, и вот тогда действительно появляется интрига. К примеру, спорткар Renault Clio RS 220 Trophy объехал соперников размерного класса B на Нюрбургринге и заметно превзошел базовый Clio RS 200.

Подпишитесь на «За рулем» в