Lada XRAY пошел в серию

15 декабря 2015 года, в соответствии с графиком АВТОВАЗа стартовало серийное производство новой модели Lada — XRAY. Автомобиль создан на платформе B0 альянса Renault-Nissan. Директор проекта — Олег Груненков.

Lada XRAY 0257_новый размер

Lada XRAY 0257_новый размер

Первый хэтчбек АВТОВАЗа в стиле SUV (так его окрестили вазовцы, впрочем, название кроссовер тоже допустимо) — уже на конвейере! Ведем репортаж с торжественной церемонии, посвященной старту производства Lada XRAY.

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин: «Когда выпускается новая модель, это всегда радость, но эта модель демонстрирует новый уровень АВТОВАЗа и новый уровень автомобилей, которые будут продаваться не только в России, но и за рубежом. Мы не в простое время живем, и именно в это время важно, чтобы появилась уверенность в том, что, несмотря на трудности, мы все равно движемся вперед. Такой настрой и у предприятия. 85–90% чиновников Самарской области пересядут на Vesta или XRAY, кому что больше понравится. Многие за последние 15 лет хотели пересадить российских чиновников на отечественные автомобили, но в этот раз, уверен, все получится, так как в этих моделях есть все, чтобы чувствовать себя комфортно и выполнять свои обязанности. В производство модели вложено 12 млрд. Государство и ВЭБ поддержали проект. Старт производства планировался в апреле 2016 года, но мы выпустили машину на 4 месяца раньше. Это тоже успех, ведь сейчас чем ты проворнее, тем успешнее».

Lada XRAY 0254_новый размер

Lada XRAY 0254_новый размер

Жан-Кристоф Кеглер, вице-президент альянса Renault-Nissan: «Мы не боимся кризиса и роста цен. Как инженер могу сказать, что Vesta и XRAY — современные автомобили. Около 100 инженеров альянса было отправлено на помощь и поддержку АВТОВАЗу. У нас одна совместная команда. Я лично ездил на этом автомобиле, уверен, что он будет популярен».

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа: «Мы меняем восприятие АВТОВАЗа и Lada. Сейчас важны три вещи: продукт, командная работа и поддержка. С Lada Vesta мы производим продукт мирового класса. С XRAY мы разработали и внедрили еще один продукт мирового класса. С этим автомобилем мы входим в сегмент SUV. Командная работа — последние 500 дней Олег Груненков и его команда, Терри Хоффман и его команда работали каждый день, чтобы произвести этот продукт. Без поддержки правительства России, губернатора Николая Меркушкина, а также СЕО Renault-Nissan Карлоса Гона все это было бы невозможно».

Отдельно президент поблагодарил сотрудников предприятия. Именно к ним обращены слова: «Если у меня плохой день в офисе, я всегда могу пойти на завод и расслабиться, так как там работают настоящие люди, которые делают настоящую работу».

Lada XRAY 0267_новый размер

Lada XRAY 0267_новый размер

«Let's go»! — с этими словами президента АВТОВАЗа Бу Андерссона производство новой модели было запущено.

Первым серийным XRAY стал автомобиль в максимальной комплектации Top специального цвета Fresh, оснащенный двигателем альянса Renault-Nissan объемом 1,6 литра (110 л.с.) и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Изначальный уровень локализации автомобиля составляет более 50%, в дальнейшем его планируется довести до 70%.

XRAY создан в рамках сотрудничества АВТОВАЗа с альянсом Renault-Nissan, для новинки было разработано свыше 500 оригинальных деталей.

Это вторая серийная модель Lada после Vesta, выполненная в новом фирменном X-стиле. Производство автомобиля организовано на линии B0.

В 2015 году будет выпущено 500 машин, так как на первом этапе стоит задача не нарастить количество, а сделать максимально качественный автомобиль. В 2016-м планируется произвести 60 тыс. экземпляров. В продаже на российском рынке Иксрей появится 15 февраля 2016 года, цены и комплектации будут объявлены дополнительно.

Lada XRAY 0260_новый размер

Lada XRAY 0260_новый размер

XRAY будут выпускать с передним приводом, позже появится и полноприводный вариант. Предусмотрены три варианта бензиновых двигателей: объемом 1,6 л мощностью 106 и 110 лошадиных сил, а также 1,8 л мощностью 122 лошадиные силы. Трансмиссии — механическая или автоматизированная (АМТ).

  • Наш корреспондент уже ознакомился с первым предсерийным хэтчбеком поближе, его отчет можно найти здесь.
  • Ранее руководитель проекта «Семейство автомобилей XRAY» Олег Груненков рассказал, почему Иксрей получился именно таким. Это касается дизайна автомобиля, размерности колес, барабанных тормозов и отсутствия светодиодных фар.
  • Lada XRAY — вторая модель в линейке Lada нового поколения. Его предвестник XRAY Concept 2 был показан на Московском автосалоне в августе 2014 года.
  • Первый концепт Lada XRAY АВТОВАЗ впервые представил на Московском автосалоне в 2012 году.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA XRAY (14)

LADA 2016 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Все работает, ездит не ломается.

Недостатки:

Не наблюдаю

Комментарий:

Нормальный автомобиль не лучше и не хуже одноклассников.

Написать отзыв

Читать комментарии (95)

Самые новые