РСА ищет примирения с потребителем у омбудсмена по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков предлагает создать институт страхового омбудсмена по ОСАГО. Новая структура, по мнению авторов инициативы, будет в досудебном порядке разрешать конфликты между страховщиками и покупателями полисов.

Prices for mandatory vehicle insurance to increase by 40–60%

Prices for mandatory vehicle insurance to increase by 40-60%

Громкие судебные дела в отношении страховщиков, возбужденные в уходящем году из-за жалоб потребителей, обошлись продавцам полисов в крупные суммы судебных издержек — нарушения были столь очевидны, что в большинстве случаев суды вставали на сторону разгневанных автолюбителей.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщил агентству «Москва», что по итогам трех кварталов текущего года союз за компании, ушедшие с рынка, выплатил по ОСАГО в среднем 56 тыс. рублей. В тех случаях, когда выплату назначал суд, она увеличивалась до 78 тыс. рублей. Вывод Уфимцев сделал такой:

«Страховая часть здесь составляет только 48 тыс. рублей. Получается, что около 30 тыс. рублей — это дополнительные расходы, которые мы платим по решению суда. Но получает их не потребитель, а автоюрист. Именно поэтому мы хотим, чтобы потребитель в досудебном порядке урегулировал споры.

Сегодня на рынке практически нет нейтральных экспертных организаций, которые могли бы выступать арбитрами в спорных ситуациях по ОСАГО.

Предложение страховщиков заключается в подготовке и разработке института единой организации, которая будет подконтрольной Центральному банку, Минюсту и будет осуществлять досудебную экспертизу в рамках претензионного порядка урегулирования споров по ОСАГО».
Таким образом, РСА хочет избежать судебных разборок и связанных с ними выплат с помощью буферного института, содержать который будет государство. По словам Уфимцева, Центробанк уже поддержал создание нового страхового регулятора:
«Этот вектор поддерживает Центробанк, который также считает большое количество различных судебных экспертиз одной из серьезных проблем в отрасли. Должен быть единый институт, в который может обратиться и потребитель в случае конфликта, и страховщик, если у него возникает проблема с определением расчета. Такой институт станет приоритетным для экспертиз и будет рассматриваться как окончательная инстанция».
Всю нормативно-правовую базу для создания института страхового омбудсмена по ОСАГО Союз страховщиков планирует подготовить к весне и вынесет свое предложение на рассмотрение в Госдуму.
  • На прошлой неделе Верховный суд РФ оставил в силе 48-миллионный штраф, наложенный судами низших инстанций на 14 крупных страховых компаний за сговор и навязывание потребителям дополнительных услуг при продаже полисов ОСАГО.
  • В начале декабря Центробанк предложил ввести новый, десятый коэффициент для расчета стоимости полиса ОСАГО, который будет учитывать количество нарушений ПДД, совершенных водителем.
  • С нового года фальшивые полисы ОСАГО будут выявлять камеры видеофиксации нарушений на дорогах.

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

Ок,напомню тем у кого волосы длинные : «Российский союз автостраховщиков разработал поправки в закон об ОСАГО, запрещающие автовладельцу напрямую обращаться в суд в случае возникновения спорной ситуации по поводу страховых выплат.»

ЗР : «26  Март 2013 

Автовладельцам хотят запретить обращаться за выплатами по ОСАГО сразу в суд " http://www.zr.ru/con...go_srazu_v_sud/

Продолжение следует...

Им для этого ещё кой-какие статьи в ГК поменять стоит... А для ГК у них хотелка маловата.

Ответить#
0

Ок,напомню тем у кого волосы длинные : «Российский союз автостраховщиков разработал поправки в закон об ОСАГО, запрещающие автовладельцу напрямую обращаться в суд в случае возникновения спорной ситуации по поводу страховых выплат.»

ЗР : «26  Март 2013 

Автовладельцам хотят запретить обращаться за выплатами по ОСАГО сразу в суд " http://www.zr.ru/con...go_srazu_v_sud/

Продолжение следует...

Ответить#
0

У меня знакомый через суд вздрючил Росгосстрах на 9000 руб за то что три года при расчете полиса ОСАГО они не учитывали бонус-малус за без аварийную езду. Автомобиль с движком в 150 л.с.

Ответить#
0

Не нужно мне такого примирения. Все это вранье про безумные деньги, которые загребают автоюристы. В прошлом году пришлось прибегнуть к их помощи, обошлось это не так и дорого 8 тыс. + доверенность кажется 1100 руб. Из этих уплаченных денег по суду компенсировали мне примерно процентов 65. С учетом того что удалось отсудить около 50 тыс. это копейки. Правда в договоре был пункт о том, что я обязуюсь уплатить данной конторе 40% штрафа в случае его присуждения страховой компании. Но страховщики очень ушлые стали, молниеносно исполняют решения суда и до штрафа не дошло к сожалению. И зачем спрашивается это новое звено создавать? Мои автоюристы предлагали в досудебном порядке осуществить оплату по независимой экспертизе, но вот страховая не согласилась, а значит сами и виноваты. Все это затевается для того, чтобы максимально, как раньше затягивать время выплаты, с судом такой фокус не прокатывает, так как грозит страховщику крупным дополнительным штрафом. И самое главное во всей этой ситуации с автоюристами чувствуешь себя человеком, не надо ходить, выпрашивать, торговаться....за тебя все сделают быстро и как надо! И страховая своё получит по заслугам))))))

Ответить#
0

Забавно. А для чего создавали единую методику? Кстати инициатором единой методики было РСА (СОЮЗ АВТОСТРАХОВЩИКОВ, А НЕ ВОДИТЕЛЕЙ ЕСЛИ ЧТО). И все экспертизы, в том числе и судебные проводятся по ценам устатановленным ЦБ, а не рыночным ценам если что. Т.е. даже протащив через законодательную власть уменьшение страховых выплат за счёт использования заранее установленной стоимости запчастей (а не рыночной), страховые компании через РСА ищут ещё варианты увеличения своей прибыли. Типа это не мы, а омбудсмен по ОСАГО будет вам устанавливать, что стоимость вашего восстановительного ремонта после ДТП (в котором вы не виноваты) составляет не 100 рублей, а всего 20 рублей. А кто будет платить этому омбудсмену? И чьи действительно интересы он будет представлять, это ВОПРОС ВОПРОСОВ? Давайте тогда сделаем ОСАГО не обязательным, а добровольным, и тогда пожалуйста, устанавливайте любые тарифы, любые варианты расчета ущерба, и тогда люди проголосуют рублем за такие инновации. Почему-то в КАСКО такие расчеты ущерба не хотят применять т.к. тогда вообще страховаться по КАСКО никто не будет. Давайте все-таки все обсуждать, а не спускать все сверху и делать всё как удобней страховым компаниям, тем более люди и так отказываются от покупки автомобилей и меньше используют авто из-за экономической ситуации в РФ.

Ответить#
0

Ну почему у меня омбудсмен все время читается как обмудсмен...

Ответить#
0

Читаем: «Таким образом, РСА хочет избежать судебных разборок и связанных с ними выплат с помощью буферного института, содержать который будет государство. По словам Уфимцева, Центробанк уже поддержал создание нового страхового регулятора:»

«Такой институт станет приоритетным для экспертиз и будет рассматриваться как окончательная инстанция»

Так ,что «проще» никто делать не собирается и перестать дурить —тоже.

Ответить#
0

А не проще сразу нормально выплачивать, чтоб потом не ныть, что приходиться по 30000р автоюристам отдавать?

Ответить#
0

Постоянно все удивляемся — почему у нас цены на всё такие большие? Ответ: пока до нас доходит — десяток посредников. И здесь опять — не нытьём, так катаньем — деньги на все эти институты где возьмут — с нас снимут; работать эти институты на кого будут — на нас или на РСА — думаю многие ответят, что в нашу (автовладельцев) сторону смотреть институты будут только если с верху заставят. Инициатор РСА — так неужели они пойдут на то, что платить будут как положено!? Полностью согласен с тем, что надо качественно исполнять свои обязанности и назначать адекватные суммы страхового возмещения — тогда и обращений в суды меньше будет, и выплаты будут страхователям, а не юристам. Опять виноваты автоюристы и автовладельцы — кто же ещё!? не страховые же компании!!!

Ответить#
0

Мыт, не ныт... Не мытьем так катаньем. В Москве есть улица Мытная, где в старину сидели царские специальные люди. Мытные люди — таможенники, а про ката вы все знаете.

Ответить#
0

Я имел ввиду именно НЫТЬЁ. Постоянно ноют о том, что их, бедненьких, все обижают и обдирают, они, бедненькие, уже не знают что делать, чтобы хоты бы на плаву остаться...!!!

Ответить#
0

Ага, единый безальтернативный вариант, который легко можно настроить под себя единому и безальтернативному РСА. Вместо суда, который разные решения может выносить.

Ответить#
0

Да страхерни и есть самые главные Авантюристы :rofl:

Ответить#
0

А не дурить своих клиентов не пробовали?

Может быть просто нужно работать честно, тогда и автоюристам платить не придется?

Ответить#
0

вместо новых институтов страховщикам надо качественно исполнять свои обязанности по договорам и назначать адекватные суммы страхового возмещения, а не занижать выплаты. И тогда не было бы обращений в суд и не было бы судебных издержек. Сами страховщики и виноваты в своих проблемах, сами эти проблемы создали, так пусть сами их и решают, а не перекладывают эту заботу на государство(читай на народ, на самих же автовладельцев, которые платят налоги)

Ответить#
0