Путин высказался о «Платоне» и отмене транспортного налога

Сборы от системы «Платон» идут не в частный карман, а полностью поступают в Дорожный фонд РФ. Инвесторы вложили в систему 29 млрд рублей. Работу с большегрузными перевозками еще предстоит упорядочить, возможно, придется отменить транспортный налог с большегрузов. Об этом и многом другом президент России Владимир Путин сказал на одиннадцатой ежегодной большой пресс-конференции.

Ïðåññ-êîíôåðåíöèÿ ïðåçèäåíòà ÐÔ Âëàäèìèðà Ïóòèíà

Ïðåññ-êîíôåðåíöèÿ ïðåçèäåíòà ÐÔ Âëàäèìèðà Ïóòèíà

Сегодня на пресс-конференции Владимир Путин коснулся, наконец, проблемы, которая возникла в связи с запуском работы системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей «Платон». До этого комментариев на данную тему он не давал, все ограничивалось лишь заверениями его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, что президент в курсе ситуации.

Начал Путин с того, что уверил собравшихся, что все сборы от системы «Платон» идут не в частный карман, а полностью поступают в Дорожный фонд РФ. Оттуда они распределяются на дорожное строительство в регионы. Обсуждая этот вопрос, нужно смотреть в суть проблемы, а не «пытаться использовать ту или иную сложную ситуацию в каких-то квазиполитических целях».

Инвесторы системы «Платон» вложили в экономику страны 29 млрд рублей. Система запущена, работает, и на ее ремонт, развитие и поддержание в работоспособном состоянии выделяется 10 млрд бюджетных средств. Причем деньги эти совместное предприятие, организованное «Ростехнологиями» и фирмой, которую представляют частные лица, получает из бюджета напрямую. Президент подчеркнул, что расходование этих средств может быть проверено Счетной палатой и общественностью, и если кто-то полагает, что расценки на ее содержание завышены, то пусть посчитает и предъявит доказательства.

«И это будет правильно — посчитать и предъявить», — добавил президент.
Владимир Путин также предложил правительству упорядочить приобретение патентов и взимание платы с большегрузов. В 2007–2008 гг. в рамках «борьбы за разбюрокрачивание» в России было отменено лицензирование большегрузных автомобильных перевозок, в результате появилось много перевозчиков, работающих по серым схемам: покупают грузовики и осуществляют свою деятельность, нигде не регистрируясь. Поэтому грузоперевозки нужно упорядочить, и именно система «Платон» выведет эту сферу деятельности из серой зоны. Нужно дать возможность владельцам 12-тонников приобрести недорогой патент. Здесь существует проблема: патент выдают на год, а перевозки бывают и сезонные. Правительству России предстоит заранее об этом подумать.

Президент сказал, что понимает проблемы дальнобойщиков, их труд действительно очень тяжелый, но нужно выходить из серых схем. Чтобы как-то им помочь, он даст задание правительству доработать некоторые вещи. В частности, в начале следующего года предстоит решить вопрос об отмене транспортного налога для большегрузных перевозок.

«Мы говорили о том, что при переходе на эту систему может быть отменен транспортный налог. Не отменили. Кстати говоря, по настоянию региональных руководителей, потому что транспортный налог идет в региональный бюджет. Но хотя бы для большегрузов, которые должны платить за пробег, надо это сделать. Я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время — в начале года — это сделает», — сказал Владимир Путин.
Он также полагает, что приборы системы «Платон» должны быть предоставлены бесплатно.
  • 15 декабря президент РФ утвердил закон, снижающий штраф за неоплаченный проезд по федеральным трассам. Напомним, закон в рекордно короткий срок был принят Госдумой и утвержден Совфедом.
  • Недавно дальнобойщики устроили митинг у администрации президента, на котором потребовали полностью отменить взимание платы с большегрузов, так как уже платят акциз на бензин и транспортный налог.
  • Ранее специалисты говорили о том, что нерешенная проблема с «Платоном» может усложнить предновогоднюю торговлю, так как многие перевозчики просто опасаются выезжать на линию.

Фото: Артем Коротаев/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (23)

Самые новые