Volkswagen представил свою «фантастическую пятерку»

Немецкий концерн огласил список топ-менеджеров, которые вернут ему доброе имя и стабилизируют пошатнувшееся из-за экологического скандала положение. Все назначенные руководили старше 50 лет, но именно они поведут VW Group через токсические тернии к светлому будущему.

Глава VW Group Маттиас Мюллер закончил формирование антикризисной команды и огласил пятерку ключевых игроков, которые выведут концерн из экологического штопора и вернут доверие потребителей к его брендам.

Ulrich Eichhorn

Ulrich Eichhorn
Ульрих Айхорн

Технические исследования и разработки концерна будут консолидированы в руках Ульриха Айхорна, который до 2000 года работал в компании Ford, затем с 2000 по 2003 год был главным инженером бренда Volkswagen, откуда был переведен в Bentley. В 2012 году Айхорн ушел трудиться в немецкую ассоциацию автопроизводителей VDA и вот теперь вернулся в «родные пенаты», получив ключевой инженерный пост.

Fred Kappler

Fred Kappler
Фрэд Каплер

Отвечать за глобальные продажи VW Group будет Фрэд Каплер, курировавший прежде отдельные региональные направления, включая китайский рынок, где дела у Volkswagen сейчас идут неплохо (в ноябре продажи выросли на 5,5%) и куда концерн планирует инвестировать 4,4 млрд евро с целью развития модельной линейки кроссоверов. Тяжелее всего Volkswagen чувствует себя сейчас в США, где продажи в ноябре упали на четверть.

Michael Mauer

Michael Mauer
Михаэль Мауэер

На роль шеф-дизайнера вместо ушедшего не пенсию Вальтера де Сильвы приглашен Михаэль Мауэер, прежде трудившийся в Mercedes-Benz и Saab, а с 2004 года отвечавший за дизайн Porsche — под его руководством были созданы Cayenne, Panamera и гибридный гиперкар 918 Spyder.

Wolfram Thomas

Wolfram Thomas
Вольфрам Томас

Вольфрам Томас будет отвечать за производство всех продуктовых линеек концерна. У него большой опыт по внедрению передовых технологий на заводы по выпуску коммерческих автомобилей Volkswagen, он же в свое время приводил в соответствие со стандартами концерна производство автомобилей испанской марки SEAT.

Ralf-Gerhard Willner

Ralf-Gerhard Willner
Ральф-Герхард Вильнер

Наконец, Ральф-Герхард Вильнер будет отвечать за модульную стратегию развития фольксвагеновских платформ. Прежде Вильнер занимался компоновкой автомобилей брендов Volkswagen и Audi, и во многом благодаря ему удалось оперативно внедрить в производство платформу MQB, ставшую ключевой для массовых моделей всего немецкого концерна.

Отметим, что возрастной состав назначенных руководителей колеблется в диапазоне 53–59 лет, что идет в разрез с представлениями об эффективном менеджменте в России, где большими компаниями дают руководить амбициозным 30-летним специалистам, обожающим по полдня проводить на совещаниях и рисовать красивые презентации в программе PowerPoint. Вряд ли у новой команды концерна VW есть время на подобную ерунду, акционеры ждут от них решительных действий и продуктивного опыта, а не умения втирать очки.

  • На прошлой неделе руководство концерна огласило промежуточные результаты внутреннего расследования причин экологического скандала. Оказалось, что его корни уходят в 2005 год.
  • В начале декабря VW уволил одного из главных виновников экологического скандала — главного инженера Audi Ульриха Хакенберга. От работы он был отстранен еще в сентябре.
  • В октябре свой пост оставил глава Skoda Винфрид Фаланд, но его уход никак не связан с дизельгейтом, а был вызван «разногласиями с руководством концерна».
  • В сентябре из-за экологического скандала добровольно ушел в отставку Мартин Винтеркорн — председатель совета директоров VW Group, место которого занял Маттиас Мюллер.

Фото: Volkswagen
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Автор статьи не без чувства юмора. В скандале развязном немецкой компанией оказываются виноваты отечественные менеджеры. О каких выводах может идти речь, не зная результата действий этой команды спасения концерна и вывода его из кризиса.
В целом статья неплохая, но короткая ремарка о плохих российских менеджерах здесь абсолютно не уместна.

Ответить#
0