Опрос ЗР: единая методика оценки ущерба по ОСАГО — за или против?

Единую методику расчета ущерба от ДТП, которая, по мнению экспертов, сможет снять 70–80% споров между автомобилистами и страховщиками, Российский союз автостраховщиков представил в декабре 2014 года. С тех пор справочники обновляли два раза и планируют актуализировать и дальше. Как к этому новшеству отнеслись автомобилисты, которые по прошествии года уже в состоянии оценить результаты, мы пытались узнать в ходе наших традиционных еженедельных опросов.

20140918_001_solaris_parkzr_zr9_14

20140918_001_solaris_parkzr_zr9_14

В единой методике оценки ущерба по ОСАГО, начавшей действовать в декабре 2014 года, прописана стоимость запчастей, материалов и нормочасов работ. Принята она была для того, чтобы минимизировать спорные ситуации, когда страховщики стремились занизить выплаты при ДТП, а автовладельцы, напротив, завысить, прибегая к помощи сторонних экспертов. Методика была призвана стать золотой серединой — компромиссом между желаниями и возможностями.

Print

Print

На вопрос «Как вы относитесь к единой методике оценки ущерба по ОСАГО?» 55% респондентов ответили, что пока с этим не столкнулись, 41% считают нововведение положительным, так как теперь ни страховщики, ни сторонние эксперты не смогут занижать размер ущерба.

Print

Print

За обновление ценовых справочников раз в год проголосовали 25% наших читателей, 22% выбрали вариант «раз в полгода», 22% — после каждого скачка инфляции, и 21% считают, что это следует делать ежемесячно.

Print

Print

65% полагают, что ЕМОУ может снизить нагрузку на суды, а 17% думают, что для разгрузки судов нужны другие меры.

Комментирует исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Уфимцев2

Уфимцев2
— Российский союз автостраховщиков (РСА) проводит систематическую работу по совершенствованию единой методики оценки ущерба при ДТП и ценовых справочников для расчета стоимости ремонта автомобилей в рамках ОСАГО. Так, накануне была завершена очередная актуализация справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в ОСАГО, в результате этого за полгода, прошедшие с предыдущей актуализации (май 2015 г.), средняя стоимость запасных частей в справочнике выросла на 5–7%. За прошедший год — с декабря 2014 г. — средняя стоимость запчастей выросла примерно на 20–23%.
Изначально единая методика и создавалась для того, чтобы снизить число споров, стандартизировать процесс оценки ущерба. Поэтому отрадно видеть, что большое число посетителей сайта «За рулем», свыше 40%, считают, что справочники обеспечивают объективность и непредвзятость оценки, а около трети — что они также позволят снижать нагрузку на суды. Тенденция снижения выплат по судебным решениям отмечается уже сейчас. В 2014 году доля выплат по судебным решениям составила 25% от общей суммы оплаченных убытков, а за 1 полугодие 2015 года этот показатель был снижен до 14,4%.

Смирнов

Смирнов

Слово Сергею Смирнову, редактору журнала «За рулем»:

«Уже сейчас можно сказать, что введение единой методики оценки ущерба по ОСАГО свело на нет споры между пострадавшими и страховыми компаниями. Если раньше расчеты разных экспертов могли разниться в несколько раз, сейчас подобного почти не встречается. Стоимость запасных частей, нормочасов по ремонту строго прописана в специальных справочниках. Цены на ремонт установлены среднерыночные и индексируются РСА в зависимости от инфляции. Как показывает практика, той суммы, которую определяют эксперты, практически достаточно для восстановления автомобиля. Правда, есть один нюанс. Пока в Законе об ОСАГО прописано, что выплата производится с учетом износа заменяемых запасных частей, пострадавшему придется самому доплачивать разницу между новыми запчастями и ценой на них с учетом износа. Тем не менее суммы, выплачиваемые страховщиками, стали более приближенными к реальным».

С результатами других опросов, проведенных на нашем сайте, можно ознакомиться здесь.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (17)

Самые новые

...ну и возможно судебная практика по регионам — в высшей степени различна 🚷

Ответить#
0

Артем , а я застраховал свою ответственность на определенную сумму в соответствии с законом об осаго и единой методике, в которых написано, что денег пострадавшему дадут ровно столько , что бы привести авто в доаварийное состояние и получить утс (если машина проходит) — если больше лимита — само собой доплачивать придется, до лимита — не знаю , что у вас там за практика, но с меня например никогда вы не получите, бодайтесь со страховой, с рса, с цб. Практика есть взыскивания со страховых сегодня — по старым правилам — это же не значит , что это законно , повсеместно и надолго 🛅

Ответить#
0

Александр Анисимов тут ничего спорного нет! ВС РФ четко высказался, смотрите Постановление Пленума ВС РФ № 25 от 23.06.2015 п. 13.
И это уже сложившаяся практика, поскольку я в этом работаю и вижу с кого и что взыскивают. Спорно это для тех, кто не сталкивался еще с этим.
А люди реально попадают на хорошие суммы

Ответить#
0

Артем и Алена, по поводу взыскания с виновника — это спорно. Даже если дойдет до суда и сумма в пределах лимита страховой — взыскать с виновника что либо — нереально — виновник скажет — у меня полис , в нем написано 400 тысяч — вот и взыскивайте. Почему вам не доплатили и что там с ценами рса — не мои трудности. И все — судье деваться некуда будет :) Такое дело разваливается в 5 секунд :)

Ответить#
0

Прием и Алена, по поводу взыскания с виновника — это спорно. Даже если дойдет до суда и сумма в пределах лимита страховой — взыскать с виновника что либо — нереально — виновник скажет — у меня полис , в нем написано 400 тысяч — вот и взыскивайте. Почему вам не доплатили и что там с ценами рса — не мои трудности. И все — судье деваться некуда будет :) Такое дело разваливается в 5 секунд :)

Ответить#
0

Есть другая сторона медали, о которой, как всегда, умолчали. Цены в справочниках занижены. Спорить тут в суде бесполезно и споров к страховым компаниям действительно стало куда меньше! Зато стало куда больше споров с виновниками! Поскольку денег на ремонт не хватает, пострадавшие делают нормальную экспертизу с использованием рыночных (а не справочных) стоимостей на работы и запчасти и предъявляют иск к виновнику. Так что суды не разгрузились это точно, а виновники стали платить со своего кармана — это факт!

Ответить#
0

Не было вариантов ответа: отрицательно, стоимость ущерба, рассчитываемого по новой методике не соответствует действительности, отрицательно, трудно оспорить в цене занижение стоимости ремонта.
Т.е. методика — вещь хорошая, а вот цены, которые рса заложил в расчеты — трындец. На ремонт не хватит все равно, но при этом стало гораздо труднее оспаривать в суде сумму выплаты и доведение ее до реальных цифр. Идеальный вариант был бы направление на ремонт по осаго в сто и восстановление машины до предаварийного состояния. Мне бы тогда пофиг было, сколько там рса заложил, по каким ценам считал.

Ответить#
0

1. Сергею Смирнову, редактору журнала «За рулем»: 5-й месяц с нетерпением жду вашей статьи (обещанной!!) насчет доступности и возможности купить электронный полис осаго, который вы так хвалили и который на данный момент является фикцией. Вы обещали лично проверить можно ли купить такой полис, насколько доступна услуга и т.п. Может быть поэтому и не написали до сих пор, что столь активно пропиаренная, не в одной статье про осаго, услуга по факту не работает?

2. Когда ЗР опубликует результаты опроса насчет платных парковок? По-моему, посетители сайта высказались однозначно. Правда результаты опроса противоречат данным дептранса и властей москвы, по мнению которых все жители города счастливы от введения ПП. Может быть дело в этом?

Ответить#
0

Сергей, сервис же не может чинить автомобиль без запчастей. Потому, что запчастей по ценам рса — не бывает.
Кстати — случайность или нет, что наиболее зарезанные цены, на детали к наиболее распространенным маркам 🛅

Ответить#
0

Интересно, а почему страховые компании охотно выплачивают страховое возмещение, но категорически отказываются отремонтировать поврежденный автомобиль на СТО страховщика. Да потому, что деньгами платить выгодно. И единая методика этому способствует.

Ответить#
0

Алексей, о какой справедливости может идти речь ? Эти крокодилы проталкивают законы и поправки удобные им в нужных количествах. Это нам они только рассказывают о своих проблемах и убытках.

Ответить#
+1

Столкнулся я с этой проблемой. Этим летом въехали моей машине в зад, ущерб мне выплатили 25 000р, хотя по самым низким ценам ремонт обходится в 36 000. На мои вопросы почему так мало дали ответили, что задний фонарь и бампер, которые подлежат замене, учитываются с износом,  то есть по их логике я где то должен искать не новый бампер и не новый фонарь? Да и где всё это искать? На разборе чтоли? Но машине всего 2, 5 года, на гарантии ещё. Получается , что даже если ты не виноват в дтп, денег от страховой всё равно не хватает на ремонт . Страховщики, если вы это читаете, вы считаете это справедливым?

Ответить#
-1

когда я первый раз столкнулся с этой страховкой  — меня тупо наипали, и не нужны им были никакие справочники. Без справочников было ясно что ущерб никак не соответствует выплате.

Ответить#
0

УЖЕ СЕЙЧАС МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ВВЕДЕНИЕ ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ УЩЕРБА ПО ОСАГО СВЕЛО НА НЕТ СПОРЫ МЕЖДУ ПОСТРАДАВШИМИ И СТРАХОВЫМИ КОМПАНИЯМИ.  — 150% купленная рса блевотина

Ответить#
+1

Сергей Смирнов — спуститесь на землю и не несите бред.

Ответить#
0

Чушь! Стоимость запасных частей занижена на 30–50 процентов в справочнике, просто нереально купить детали даже со скидками по таким ценам как в справочнике. Страховые так же занижают выплаты очень сильно применяя меньший чем нужно ремонт для поврежденных зчастей, либо ставя на ремонт то, что необходимо заменить совершенно точно! Не вводите людей в заблуждение, выплату по страховому случаю так же как и раньше можно повысить практически в 2 раза в большинстве случаев (несколько раз убедился на своем опыте в этом году). К единой методике, которая работает сейчас отношусь крайне отрицательно (взять хотя бы то что почему то одни и те же зчасти в центральном регионе (Москва) стоят дороже чем в северном (тот же Архангельск), хотя на практике все наоборот с приличной разницей. Обновлять раз в полгода? Раз в год?? Кто голосовал за этот бред?! Если сегодня цена на деталь 5000р, а через полгода она стала 10000р и ведь справочник рано еще обновлять, выплатят 5000 — износ, нормально? Обновлять нужно каждый день, тем более в нашей стране. Цены могут меняться по несколько раз в день. На суды нагрузка не снизится, если люди не поверят страховщикам будто и правда теперь везде с единой системой подсчета все стало одинаково, это абсолютно не так. Справочник был создан просто для того, чтобы законно занижать стоимость восстановительного ремонта, без возможности добиться реальной выплаты через суд! Пока не сделают адекватную и постоянно обновляемую базу стоимости зчастей это будет просто обман людей, завуалированный под благие намерения сделать всем жизнь проще и честно выплачивать людям деньги по ущербу без занижения реальной стоимости. За рулем, вы на чьей стороне? Простого народа или наших «чудесных» страховых компаний?

Ответить#
+2

Для кого этот бред ? Как не платили страховые так и не платят.

Ответить#
0