АВТОВАЗ ждет падения производства на 14%

Глава комитета Союза машиностроителей России Бу Андерссон заявил сегодня, что по итогам этого года ожидается снижение автомобильного рынка в России на 35%. Производство АВТОВАЗа сократится в 2015 году на 14% по сравнению с 2014-м. Его слова приводит пресс-служба союза.

Серийное производство автомобиля Lada Largus на заводе ОАО «АВТОВАЗ»

Серийное производство автомобиля Lada Largus на заводе ОАО "АВТОВАЗ"

На сегодняшнем, четвертом в 2015 году заседании Союза машиностроителей России глава комитета Бу Андерссон сообщил, что в этом году АВТОВАЗ выпустит 470 тысяч автомобилей, что на 14% меньше, чем в прошлом. При этом автогиганту в 2015 году удалось нарастить свою долю рынка легковых автомобилей до 36% против 30% годом ранее. В планах на будущий год — удержать эту позицию.

Стоит оговориться, что цифра в 470 тысяч включает как автомобили Lada, так и машины, выпускаемые АВТОВАЗом для альянса Renault-Nissan.

Среди первоочередных задач АВТОВАЗа — довести локализацию Лады Веста c 71 до 85%. По Lada XRAY пока только предполагается достичь локализации в 75% (сейчас — 50%). Андерссон отметил, что уже выпущено 4220 автомобилей Lada Vesta, а мощности предприятия позволяют производить 150 штук ежедневно. Удалось наладить работу с поставщиками — из 250 проблемными являются только двое.

Замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов в своем выступлении признал, что ситуация в отечественном автопроме остается напряженной, при этом ее удалось несколько выровнять с помощью программ господдержки рынка. В 2015 году на них было истрачено более 43 млрд рублей, благодаря чему получилось дополнительно реализовать 500 тыс. автомобилей. Программы поддержки будут продолжены и в 2016 году.

Основная задача на 2016 год — создать условия для роста автомобильной отрасли, которая должна быть конкурентоспособной.

«Наша задача, на мой взгляд, весьма амбициозна, учитывая грядущую непростую макроэкономическую ситуацию, но мы считаем, что есть предпосылки, чтобы повысить эффективность отрасли в целом, запустив механизмы, которые изобретаем», — резюмировал Александр Морозов.
  • Российские власти в 2016 году продолжат поддерживать автопром за счет субсидирования по кредитам и госзакупок. Об этом ранее рассказал глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.
  • Объем господдержки автопрома в 2016 году планируется увеличить с 43 до 50 млрд рублей. Это позволит избежать обвального падения рынка.
  • Сегодня в российском автопроме людей работает больше, чем выпускается автомобилей, отмечает наш корреспондент. В следующем году загрузка производства может снизиться до критических 30%.

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Топливо дорожает, жизнь тоже, сейчас не до покупки новой машины. Сдаётся мне, года через 3–4 автомобиль вообще не выгодно будит содержать, дожмут нас до последнего своими законами, ездить будут только избранные.

Ответить#
0