Водителей-новичков хотят ограничить в скорости

Во вторник в Москве прошел первый конгресс автошкол. Его организатором стал глава Союза автошкол Александр Ачкасов. На конгрессе были озвучены предложения, как сделать так, чтобы из автошкол выходили грамотные подготовленные специалисты, а аварий, совершенных на дорогах начинающими водителями, становилось бы с каждым годом все меньше.

Работа автошколы в Санкт-Петербурге

Работа автошколы в Санкт-Петербурге

Согласно данным ГИБДД, за 11 месяцев в России было совершено 13 210 (-26,4%) аварий водителями со стажем управления автомобилем менее двух лет. В них погибло 1419 человек (-29,9%), ранено — 18 410 (-26,1%). И хотя все показатели стремятся к снижению, цифры эти все равно пугающие. Выходит, не так хорошо учат в автошколах, раз начинающие водители совершают столько ДТП.

Хотя руководители автошкол высказывают претензии к таким данным статистики, где приводятся только цифры и нет конкретики. Нужна статистика нарушений, в чем именно виноват выпускник автошколы, у которого в ГИБДД приняли экзамен и выдали водительское удостоверение. В этом случае можно было бы улучшить подготовку водителя, зная, в чем пробел. Кроме того, если начинающий водитель ехал в пьяном виде и вылетел за пределы дороги, в чем виновата автошкола? Его же не учили садиться пьяным за руль.

Организатор конгресса и его модератор — глава Союза автошкол Александр Ачкасов предложил проверять кандидатов в водители на наркозависимость. При приеме в автошколу кандидат приносит справку со штампом из наркодиспансера, однако этого, полагает он, недостаточно. Медсправка — не бесплатная услуга, повторный контроль тоже обойдется в копеечку. Поэтому опять все разговоры свелись к созданию единой медицинской базы данных по водителям, доступ к которой имела бы и ГИБДД. Однако минуло вот уже 10 лет с того момента, как ее начал разрабатывать Минздрав, но ее до сих пор нет.

На конгрессе прозвучало предложение выдавать водительские удостоверения в два этапа. Можно воспользоваться международным опытом и ввести временные права для водителей категории В. Если за два года после получения удостоверения водитель ни разу не попался за нарушение правил, то ему обменяют временные права на постоянные со сроком действия 10 лет. Если нарушил — добро пожаловать на курсы переподготовки.

Эти предложения будут вынесены на широкое обсуждение.

  • Недавно ГИБДД совместно с компанией Ford и экспертным центром «Движение без опасности» составили портрет начинающего водителя. Оказалось, что 13% новичков попадали в ДТП несколько раз, 25% признались в однократном попадании в ДТП и 62% никогда не были участниками аварий.
  • Как не ошибиться с выбором автошколы? Советы дает наш корреспондент в материале «Начинающим на заметку».
  • Недавно прокуроры проверили медицинские справки, которые выдают будущим водителям, и выявили многочисленные нарушения. Из-за доступности поддельных документов на дороги попадает большое число водителей, которые не должны были быть допущены к управлению автомобилем.

Фото: Руслан Шамуков/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

Подснежников надо ограничить в шипах и зиме.

Ответить#
0

Учить надо нормально, а не бабло рубить. И скорость ученикам надо поднять с 40 до 60 км/ч, а то регулярно вижу в городе колонны которые возглавляют авто с буквой У.  Как он будет ездить хотя бы в городе если он больше 40 не умеет?

Ответить#
0

Так же как ездят с «восклицательным знаком». Скорость ограничевают для того, чтобы «ученик„(молодой водитель) успел проанализировать дорожную обстановку и „не заблудиться“ в педалях, рычагах, переключателях!
Для этого еще во времена СССР в ПДД существовал знак „70“ который „говорил“, что за рулем молодой водитель и ему, ПДД, в первые два года ограничивало максимальную скорость движения этим самым значением.
Теперь „придумали“ „восклицательный знак“, но суть то не изменилась....
Вспомните себя, Вы сели за руль и сразу стали ВОДИТЕЛЕМ ???
Не поверю!
Все приходит со временем — мышечная память и моторика движений вырабатывается только с опытом(летчик если не садится за штурвал больше определенного периода начинает с тренажера, а затем вылетает с инструктором!!! и только после всего этого — самостоятельно). Молодой водитель априори не может сразу и управлять, и адекватно!!! оценивать происходящее вокруг него. А в автошколах ученикам не могут объяснить(или не хотят, не считают нужным), что машина в повороте при движении вперед и назад едет по разной траектории!!!
Поэтому поводу „копий сломано“ много, а воз, как говорится, и ныне там....

Ответить#
0

Скоростное движение со скоростью не менее 200 км/ч в течение, хотя бы пяти минут по зимней дороге, нужно сделать обязательным пунктом в экзаменационной программе.
Собственно, сама экзаменационная сессия должна проводится только в зимнее время на залитой льдом дороге на всесезонной резине, какая стояла круглый год на Жигулях..
Иначе поколение вежливых водителей просто выродится и расплодятся агрессивные подснежники-мутанты с колючками.

Ответить#
0

Что зимой лучше учиться для дальнейшей практики — верно, сам это проходил. В остальном же — ну не доходите до фанатизма! Всесезонка на легковой машине зимой- вообще не вариант, сам много ездил на УАЗе с такой резиной, теперь же- извините, как- то не хочется! А 200 км/ч по нашим дорогам в любое время года- миль пардон!

Ответить#
0